Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-24/2016 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Представитель Администрации МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,

Представитель ИП Гончарова Д.В. на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на на право заключения муниципального контракта на ремонт помещений и зданий администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области (номер извещения № 0153300023215000037),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 января 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия Администрации МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на на право заключения муниципального контракта на ремонт помещений и зданий администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области (далее – Заказчик) (номер извещения № 0153300023215000037), (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации нарушен п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; в техническом задании Заказчик указывает материал/товар с эскизами, образцами и макетами, что является несоответствием с аукционной документацией, где требования о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара не установлены; в техническом задании при  описании требований к товару (материалу) не указаны единицы измерения, при описании показателей материала в техническом задании заказчиком указаны показатели, не позволяющие определить минимальное/максимальное значение данного показателя;  дата заключения контракта на основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме не соответствует дате проведения аукциона в электронной форме, заявленной в извещении о проведении электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

17.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение (в редакции от 22.12.2015 г.) и документация о проведении электронного аукциона на на право заключения муниципального контракта на ремонт помещений и зданий администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области (номер извещения № 0153300023215000037). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13731,28 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В разделе III «Техническое задание» аукционной документации указано:

 

Наименование материала

 

Показатель

Страна - производитель

Потолок типа «Армстронг» по каркасу из оцинкованного профиля

Россия

 

 

минерало-волокнистые плиты, именуемые модулями

 

        

 

 

 

    600х600мм

 

 

Учитывая положения вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России находит требования технического задания не противоречащими положениям п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе по оспариваемой Заявителем позиции. Жалоба в указанной части необоснованная.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу III «Техническое задание» аукционной документации:

- по позиции «Мастика битумно-кукерсольная холодная или эквивалент» при указании удельного веса отсутствует единица измерения, - по позиции «Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове марок ПР-ВТ, ВК-ВТ, ЭК-ВТ или эквивалент» при указании толщины полимерного слоя для типов ВК, ВКП, ЭК, ЭКП отсутствует единица измерения, - по позиции «Клей Бустилат» или эквивалент» при указании массовой доли сухого остатка, а также при указании расхода при сплошном нанесении используется обозначение, не позволяющее определить минимальное/максимальное значение данного показателя (не менее 50-52; не менее 0,4-0,6), - по позиции «Краски сухие для внутренних работ» при указании укрывистости высушенной пленки, а также при указании светостойкости используется обозначение, не позволяющее определить минимальное/максимальное значение данного показателя (не менее 80-210; не менее 12-24),- по позиции «Пемза шлаковая» при указании фракции используется обозначение, не позволяющее определить минимальное/максимальное значение данного показателя (не более 5-10 мм), - по позиции «Раствор готовый кладочный цементно-известковый»  указана марка по подвижности Пк на выбо (Пк1-Пк4), при этом глубина погружения конуса задана только для марки Пк3, что является ненадлежащим исполнением требований вышеуказанной нормы.

Кроме того, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, по позиции технического задания «Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове марок ПР-ВТ, ВК-ВТ, ЭК-ВТ или эквивалент» содержится указание на марку товара.

Указание в «шапке» проекта контракта срока заключения контракта как: «_______2015 г.», а также указание основания заключения контракта как: «протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № ___ от «__»_____ 2015 г.» Комиссия Оренбургского УФАС России нарушением положений Законна о контрактной системе не считает, полагает, что данное обстоятельство не является препятствием для подачи заявки, а также не может повлиять на права и законные интересы участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на на право заключения муниципального контракта на ремонт помещений и зданий администрации Тоцкого сельсовета с. Тоцкое Оренбургской области (номер извещения № 0153300023215000037), частично обоснованной.

2. Признать МО Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                            

Члены комиссии                                                                                          

 

               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны