Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-240/2018 от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 мая 2018 года                                                                                 г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2018 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

Представитель ООО «КапСтрой» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель Муниципального казенного учреждения «Единая централизованная система учета» Первомайского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель МБОУ «Сергиевская СОШ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «КапСтрой» на действия аукционной комиссии МБОУ «Сергиевская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального  ремонта спортивного зала МБОУ  Сергиевская СОШ, с. Сергиевка (номер извещения №0853300000518000023),

 

УСТАНОВИЛА:

            23 апреля 2018  г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КапСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ «Сергиевская СОШ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального  ремонта спортивного зала МБОУ  Сергиевская СОШ, с. Сергиевка (номер извещения №0853300000518000023) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Муниципальному казенному учреждению «Единая централизованная система учета» Первомайского района Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Согласно доводам жалобы, Заявитель подал заявку на участие в аукционе с номером № 5. По итогам рассмотрения первых частей заявок, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявитель действия аукционной комиссии считает незаконными и необоснованными, поскольку ГОСТ 19034-82 распространяется на трубки из поливинилхлоридного пластиката типа 305 по ГОСТ 17675, предназначенные для защиты и дополнительной изоляции токоведущих элементов различных электротехнических устройств, работающих при напряжении 1000 В постоянного и переменного тока частотой  до 50 ГЦ. Согласно локальному сметному расчету (раздел 11 Электроснабжение) выставленному в составе аукционной документации для капитального ремонта такой материал как: «Трубка поливинилхлоридная» не применяется. Согласно доводам Заявителя, Заказчик не имеет права включать в состав документации об аукционе требования к техническим материалам, которые не применяются  для выполнения работ.

            Согласно письменным возражениям, Уполномоченный орган жалобу просил признать необоснованной, указав следующее. Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку по позиции № 129 «Трубка поливинилхлоридная», Заявителем указаны следующие показатели: Исполнение – I, внутренний диаметр – четыре мм;  Толщина стенки – 1,2 мм; Соответствие нормативному документу – ГОСТ 19034-82. Однако согласно указанному ГОСТу, трубка поливинилхлоридная, Исполнение – I, с внутренним диаметром – 4 мм имеет толщину стенки 0,6 мм. Указанная трубка применяется при выполнении работ  по ремонту объекта закупки и содержится в расценке по работам: «Провод групповой осветительных сетей в защитной оболочке или кабель  двух-трехжильный: под штукатурку по стенам или в бороздах» (п. 213 локального сметного расчета).

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

            08.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение капитального  ремонта спортивного зала МБОУ Сергиевская СОШ, с. Сергиевка (номер извещения №0853300000518000023).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 3958524.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена директором МБОУ «Сергиевская СОШ» Данилиной Е.В.

Аукционная комиссия создана на основании Приказа № 04-03-011 от 06.04.2018 г. МКУ «Единая централизованная система учета».

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата окончания подачи заявок – 24.04.2018 г. Жалоба поступила в Оренбургское УФАС России 04.05.2018 г., следовательно, срок для обжалования положений документации Заявителем пропущен. В  этой связи, довод Заявителя о том, что товар (материал) «Трубка поливинилхлоридная» при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, не применяется, рассмотрению не подлежит. Между тем,  согласно пояснениям Заказчика, указанная трубка применяется при выполнении работ  по ремонту объекта закупки и содержится в расценке по работам: «Провод групповой осветительных сетей в защитной оболочке или кабель  двух-трехжильный: под штукатурку по стенам или в бороздах» (п. 213 локального сметного расчета).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

            б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация об аукционе содержит аналогичные требования к содержанию заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0853300000518000023 от 25.04.2018 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

- «Отказать в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует требованиям па. 12.2.2 документации об аукционе и пп. «б» п.  3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: Участником закупки в составе первой части заявки предоставлена недостоверная  информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией  об электронном аукционе, а именно: - по п. 129 «Трубка поливинилхлоридная»: Участником закупки в заявке указаны следующие показатели: Исполнение – I; Внутренний диаметр – четыре мм; Толщина стенки – 1,2 мм; Соответствие нормативному документу – ГОСТ 19034-82. Однако, согласно указанному ГОСТу, трубка поливинилхлоридная, Исполнения – I; с внутренним диаметром – 4 мм имеет толщину стенки 0,6 мм.).

Изучив положения документации об аукционе (сведений о товарах (материалах), и положения заявки Заявителя по позиции 129, положения ГОСТ 19034-82, соответствие которому декларирует Заявитель в первой части заявки по данной позиции, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно указанному ГОСТу, трубка поливинилхлоридная, исполнения – I; с внутренним диаметром – 4 мм имеет толщину стенки 0,6 мм, между тем, Заявитель  указывает толщину стенки – 1,2 мм, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Следовательно, действия аукционной комиссии являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КапСтрой» на действия аукционной комиссии МБОУ «Сергиевская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального  ремонта спортивного зала МБОУ  Сергиевская СОШ, с. Сергиевка (номер извещения №0853300000518000023), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                    

 

Члены комиссии                 

 

                                        

                                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны