Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-241/2016 от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области –

            Представитель ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия  Администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту Внешние сети к новой жилой застройке жилых домов в с. Кваркено (водопровод) (номер извещения № 0153300084416000004),

 

 

УСТАНОВИЛА:

18  марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее – Заявитель) Администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона  на выполнение строительных работ по объекту Внешние сети к новой жилой застройке жилых домов в с. Кваркено (водопровод) (номер извещения № 0153300084416000004) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положений ст. 33 Закона о контрактной системе (в п. 15, 16 Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлены требования для материала – Бетон тяжелый, при этом в данном пункте указаны требования, в том числе к бетонной смеси, в п. 20 в требованиях к Щебню Заказчик устанавливает требование к средней плотности зерен), п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе (отсутствует инструкция по заполнению второй части заявки), ст. 31, 33 Закона о контрактной системе (Заказчиком установлено требование о том, чтобы строительные машины и механизмы, инвентарь и инструменты должны соответствовать характеру выполняемых работ и находится в исправном состоянии. Кроме того, установлено требование к персоналу: персонал, осуществляющий работы на объекте не являющиеся РФ должен иметь регистрацию и разрешение на работу).

Представитель Заказчика. Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной, поскольку документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на на выполнение строительных работ по объекту Внешние сети к новой жилой застройке жилых домов в с. Кваркено (водопровод) (номер извещения № 0153300084416000004).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8238504.73 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Формулировки, указанные Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе, относительно того, чтобы строительные машины и механизмы, инвентарь и инструменты должны соответствовать характеру выполняемых работ и находится в исправном состоянии; требование к персоналу: персонал, осуществляющий работы на объекте не являющиеся РФ должен иметь регистрацию и разрешение на работу, Комиссия Оренбургского УФАС России противоречащими положениям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не считает.

   В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 21, 22 Информационной карты документации об аукционе содержится инструкция и требования к составу заявки на участие в аукционе, в этой связи доводы Заявителя несостоятельны.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе,  Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 15, 16 «Бетон тяжелый» Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТ 26633-2012 (с учетом п. 3.4 ГОСТа), в этой связи, нарушений в установлении требований к бетонной смеси, Оренбургское УФАС России не усматривает. Установление в поз.20 «Щебень» требований к средней плотности зерен соответствует ГОСТ 8267-93 и непосредственно характеризует товар, в этой связи, нарушений в установлении требований к бетонной смеси, Оренбургское УФАС России не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия  Администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту Внешние сети к новой жилой застройке жилых домов в с. Кваркено (водопровод) (номер извещения № 0153300084416000004), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                                    

Члены комиссии                                                                                       

 

                                        

 

 

                                        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны