Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-242/2016 от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская  средняя общеобразовательная школа –

            Представитель ООО «КП-Сервис» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская  средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на поставку мебели для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения № 0353300162416000007),

 

УСТАНОВИЛА:

17 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КП-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская  средняя общеобразовательная школа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мебели для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения № 0353300162416000007) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе: не указаны единицы измерения при указании размеров товара, не определен цвет – «темный», «ДСП или эквивалент», кроме того словосочетание «или эквивалент» применено не к товарному знаку. Также, например, при описании характеристик по позиции 4 «Шкаф для документов, закрытый» не указан материал, из которого должен быть изготовлен шкаф, по позиции № 5 допущены аналогичные нарушения. Кроме того, допущены нарушения положений ч. 6.1 ст. 34, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что характеристики указаны подобным образом, поскольку они не представляют значимости для Заказчика. Нарушений положений ч. 6.1 ст. 34, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе допущено не было, документация об аукционе полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку мебели для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения № 0353300162416000007).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 189973,96 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

   В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком при описании таких характеристик как: длина, ширина, глубина по позиции «Вешалка напольная» не указаны единицы измерения, в позиции 2 словосочетание «или эквивалент» применено не к товарному знаку, а к аббревиатуре «ДСП», несмотря на заявленную в п.п. 6, 2 характеристику «цвет», она Заказчиком не определена: «предпочтительно темный», «ДСП или эквивалент», по позициям 4, 5 не указан материал, из которого должен быть сделан шкаф.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, проект контракта указанных положений не содержит.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение положений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком, несмотря на то, что срок окончания подачи заявок определен как: 18.03.2016 г., срок окончания дачи разъяснений установлен без учета положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе – 15.03.2016 г.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КП-Сервис» на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская  средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на поставку мебели для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения № 0353300162416000007), обоснованной.
  2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснокоммунарская  средняя общеобразовательная школа нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Краснокоммунарская  средняя общеобразовательная школа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

 

          

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

24 марта 2016 г.                                                                                                г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-242/2016 от 24 марта 2016 года по жалобе ООО «КП-Сервис» на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на поставку мебели для МБОУ Краснокоммунарская СОШ (номер извещения № 0353300162416000007), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до «18» апреля 2016 года для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353300162416000007;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353300162416000007, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353300162416000007;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0353300162416000007;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353300162416000007;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

2.Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0353300162416000007,  

                          - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «19» апреля 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                   

                                                                                                                                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны