Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-243/2018 от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

В присутствии представителей:

Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области –,

Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -,

Представитель ООО «ВАРС» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ВАРС» на действия аукционной комиссии Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству скотомогильников (номер извещения № 0853500000318002024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ВАРС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству скотомогильников (номер извещения №0853500000318002024) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе, которой был присвоен порядковый номер <...> . Аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении первой части заявки № 14, в связи с несоответствием предлагаемого к использованию товара требованиям аукционной документации. Заявитель действия аукционной комиссии считает незаконными и  неправомерными.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что участник закупки (заявка № 14) указал марку стали – Ст3пс. В соответствии с ГОСТ 16523-97 марка стали Ст3пс относится к группе прочности ОК370В. Относительное удлинение δ4,% для группы прочности ОК370В при горячекатном прокате св. 2 мм составляет 22%, а не 26%, как указано Заявителем.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

29.03.2018 г. (с изменениями от 06.04.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по обустройству скотомогильников (номер извещения № 0853500000318002024).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 19 681 765,20 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.04.2018 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

- «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие предлагаемого к использованию товара требованиям аукционной документации (Участник указал марку стали – Ст3пс то есть, группа прочности согласно данному ГОСТу будет ОК370В, но относительное удлинение горячекатаного проката δ4 – тогда должно составлять 22%, а Участник указывает в заявке – 26%, что не соответствует ГОСТу)».

В техническом задании по позиции «Сталь листовая горячекатаная» установлены следующие требования: «Соответствие ГОСТ 16523-97 или ГОСТ 14637-89, марка - Ст3пс, толщина, мм - не более 5, относительное удлинение δ4, % - не более 26».

В своей заявке с порядковым № 14 по позиции «Сталь листовая горячекатаная» Заявитель указывает следующие характеристики: «Будет соответствовать ГОСТ 16523-97 марка - Ст3пс, толщина, мм - 3,9, относительное удлинение δ4, % - 26».

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения ГОСТ 16523-97, соответствие которому декларирует Заявитель в первой части заявки, установила, что марка стали Ст3пс относится к группе ОК370В (приложение Б (справочное). Используемые марки стали). При этом, согласно таблице № 2 ГОСТ 16523-97, относительное удлинение δ4,% для группы прочности ОК370В при горячекатном прокате св. 2 мм составляет 22%, а не как указано Заявителем 26%.

Указанные обстоятельства являются основанием, для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В этой связи, действия аукционной комиссии являются законными, а жалоба Заявителя – необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВАРС» на действия аукционной комиссии Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству скотомогильников (номер извещения № 0853500000318002024), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                         

 

Члены комиссии                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны