Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-244/2016 от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителя:

Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области –

ООО «Секретория» -

рассмотрев жалобу ООО «Секретория» на действия Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (номер извещения № 0153200000216000378),

 

УСТАНОВИЛА:

18.03.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Секретория» (далее – Заявитель) на действия Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (номер извещения № 0153200000216000378) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заявителя пояснили, что ООО «Секретория» является победителем электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (номер извещения № 0153200000216000378). Заявителем проект контракта был подписан и направлен посредством оператора электронной площадки Заказчику. Между тем, по ошибке вместо бановской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта было направлено заявление о предоставлении банковской гарантии. 17.03.2016 г. на электронной площадке был размещен протокол отказа от заключения контракта с ООО «Секретория» на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.  Заявитель полагает, что оснований для отказа у Заказчика от заключения с ним контракта не имелось. На основании изложенного, представители Заявителя просили признать незаконным протокол отказа от заключения контракта от 17.03.2016 г.  и обязать Заказчика заключить контракт с ООО «Секретория».

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что действия Заказчика полностью соответствуют положениям ст. 70, ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку победителем аукциона в установленные сроки обеспечение исполнения контракта представлено не было.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку канцелярских товаров (номер извещения № 0153200000216000378).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 467094,05 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.02.2016 г., ООО «Секретория» признано победителем с ценой контракта 273200,00 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

02.03.2016 г. в 10:36 Заказчиком был направлен Заявителю проект контракта для подписания посредством оператора электронной площадки.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Из материалов дела следует, что 09.03.2016 г. Заявителем направлен в адрес Заказчика протокол разногласий к контракту, касающийся внесения дополнительных банковских реквизитов.

11.03.2016 г. Заказчиком проект контракта был направлен посредством оператора электронной площадки в адрес Заказчика повторно.

До 15.03.2016 г. Заявителю было необходимо подписать проект контракта и с приложением обеспечения исполнения контракта направить посредством оператора электронной площадки  в адрес Заказчика.

Между тем, Заявителем был подписан проект контракта, однако вместо обеспечения исполнения контракта Заявителем представлено «заявление о предоставлении банковской гарантии». Заявитель данный факт не оспаривает, и признает, что данное обстоятельство произошло по собственной ошибке.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В этой связи, в соответствии с ч. 13 ст. 70, ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком был вынесен протокол отказа от заключения контракта  от 17.03.2016 г. Соответствующее уведомление было направлено Заявителю и оператору электронной площадки.

Доводы представителя Заявителя о том, что фактически данная банковская гарантия имеется в наличии и размещена в ЕИС в Реестре банковских гарантий, а также тот факт, что заявление о предоставлении банковской гарантии было направлено ошибочно, не является основанием для отмены протокола об отказе от заключения контракта, поскольку действия Заказчика по признанию уклонившимся Заявителя от подписания являются законными и полностью соответствуют положениям ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя является необоснованной, а действия Заказчика - правомерными.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Секретория» на действия Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (номер извещения № 0153200000216000378), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                 

 

Члены комиссии                                                                                               

                                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны