Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-245/2016 от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии:

Представителей ОПФР по Оренбургской области –,

ИП Гончаров Д.В. - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия государственного учреждения отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт УПФР в г. Новотроицке, ул. Ломоносова, д. 1. (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения № 0253100000216000015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия государственного учреждения отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт УПФР в г. Новотроицке, ул. Ломоносова, д. 1. (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения № 0253100000216000015)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение Закона о контрактной системе Заказчик установил требования к заполнению заявки на участие в электронном аукционе; Заказчиком неверно установлена дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации; Заказчиком на сайте и в документации указана противоречивая информация относительно объекта закупки, Заказчик указывает неверный срок оплаты, кроме того срок указан в банковских днях; Заказчиком на сайте и в документации указана противоречивая информация относительно наличия у участника допуска СРО; Заказчиком неверно указана дата окончания внесения изменений в извещении о проведении электронного аукциона; Заказчиком в документации не указано, что ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенном на соответствующую дату; Заказчиком не указаны место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо; Заказчик в проекте контракта не указывает об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней); Заказчиком на сайте и в документации указана противоречивая информация относительно срока заключения контракта; Заказчиком при описании материалов не указано «или эквивалент».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.02.2016 г. (с последующими изменениями 10.03.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт УПФР в г. Новотроицке, ул. Ломоносова, д. 1. (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения № 0253100000216000015).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 999,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В ходе анализа аукционной документации установлено, что в пункте 2 «Требования к содержанию и  составу заявки на участие в электронном аукционе» указано: «- в случае, если предполагаемый для поставки товар не имеет товарного знака, участнику  закупки необходимо отразить данную информацию, а также указать конкретные показатели предполагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе».

Таким образом, Заказчик допустил нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.

Сохраняя баланс интересов сторон, учитывая, что на участие в электронном аукционе подано 19 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии счастью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0253100000216000015, а также в пункте 4 информационной карты аукционной документации указаны дата и время окончания подачи заявок: 18.03.2016 г. 08:30.

В соответствии с пунктом 15 информационной карты аукционной документации любой участник определения поставщика (подрядчика, исполнителя) имеющий аккредитацию на ЭТП etp.zakazrf.ru вправе направить на адрес ЭТП запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, т.е. с «26» февраля 2016 года и не позднее «14» марта 2016 года.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.

По смыслу статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

 Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0253100000216000015 наименованием объекта закупки является «Капитальный ремонт УПФР в г. Новотроицке, ул. Ломоносова, д. 1.  (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций)».

При этом в ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 1 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта» указано: «Объектом закупки является  выполнение работ по капитальному ремонту здания Управления ПФР в г. Новотроицке, ул. Ломоносова, 1 в соответствии с Техническим заданием».

Допущенная Заказчиком техническая ошибка не могла повлиять на результаты определения поставщика, жалоба в указанной части является необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 20 информационной карты аукционной документации оплата работ осуществляется за фактически выполненные работы, по предъявлению актов выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), счета и счета – фактуры в течении 20 (двадцати) банковских дней после подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ.

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик установил срок оплаты работ в пределах срока, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0253100000216000015 указаны следующие требования к участникам:

1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует.

2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

В связи с тем, что некоторые виды работ, проведение которых необходимо в ходе выполнения капитального ремонта здания Управления ПФР в г. Новотроицке, относятся к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Заказчиком установлено требование о наличии у участника электронного аукциона Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО) в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624, а именно: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» указано: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., или копии этих документов.

7) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.».

Таким образом, Заказчик не указав требования о представлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО), допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в указанной части является обоснованной.

Сохраняя баланс интересов сторон, учитывая, что на участие в электронном аукционе подано 19 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0253100000216000015, а также в пункте 4 информационной карты аукционной документации указаны дата и время окончания подачи заявок: 18.03.2016 г. 08:30.

В пункте 22 «Порядок внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона. Отмена определения подрядчика (поставщика, исполнителя)» информационной карты аукционной документации указано: «Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, т.е. с «26» февраля 2016 года и не позднее «15» марта 2016 года».

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Согласно Постановлению Правительства РФ от 08 декабря  2015 г. № 1340 «О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России», Указанию Банка России от 11 декабря 2015 г. № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России». С 1 января 2016 г. значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.

В соответствии с положениями п.п. 6 – 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063:

6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

7. Размер ставки определяется по формуле:

 

,

где:

  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

8. Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушение положений Закона о контрактной системе не усматривает.

В соответствии с пунктом 10 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 14 «Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта» указано: «Кузнецова Наталия Владимировна +7(3532) 98-01-03, 0905@smail.pfr066.ru.».

Таким образом, жалоба в данной части является необоснованной.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (изменения внесены Федеральным законом  «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 390-ФЗ от 29.12.2015 г.).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации и проекта контракта, установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, условие предусмотренное ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, отсутствует. В связи с чем,  жалоба в данной части является обоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 26 «Заключение государственного контракта по результатам электронного аукциона (в соответствии со ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.)» указано: «Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения на ЭТП etp.zakazrf.ru протокола подведения итогов электронного аукциона».

Таким образом, Заказчиком нарушены требования, установленные частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Сохраняя баланс интересов сторон, учитывая, что на участие в электронном аукционе подано 19 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель указывает, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в требованиях к материалам при указании на товарные знаки не включает в описание объекта закупки слова "или эквивалент".

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в технических требованиях к применяемым материалам указано: «В случае, если в аукционной документации, в техническом задании, в локальном сметном расчете имеются указания на товарные знаки, все вышеперечисленные указания рассматриваются участниками электронного аукциона как указания, которые сопровождаются словами «или эквивалент».

Таким образом, нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе, не усмотрено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия государственного учреждения отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт УПФР в г. Новотроицке, ул. Ломоносова, д. 1. (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения № 0253100000216000015), частично обоснованной.

            2. Признать отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области нарушившим ч. 6 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 66, ч. 6.1. ст. 34, ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

    

 

Члены комиссии                                                                                       

      

           

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

  24 марта 2016 г.                                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

 Председателя Комиссии:   Членов комиссии:  ,   

 на основании своего решения по делу № 08-07-245/2016  от  24 марта 2016 года по жалобе ООО «Первая межевая компания» на действия Администрации Александровского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ с целью подготовки межевых планов земельных участков и постановки их на государственный кадастровый учет выделяемых в счет невостребованных земельных долей сельскохозяйственного назначения, согласно схемам земельных участков в границах земельного массива колхоза «Прогресс» Александровского района Оренбургской области (номер извещения  №0153300016316000001),   и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.      Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области устранить допущенные нарушения  ч. 6.1. ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего в установленные для подписания контракта сроки посредством функционала электронной площадки направить проект контракта победителю закупки с приведенными в соответствие указанными положениями. 

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3.   Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.

                        Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

     

 

 

Председатель комиссии:

                                                 

 

Члены комиссии               

 

                                              

                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны