Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-246/2016 от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии:

Представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области –,

Представитель ООО «КП-Сервис» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора по ул. 8 марта в г.Сорочинске (номер извещения № 0853300019216000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «КП-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора по ул. 8 марта в г.Сорочинске (номер извещения № 0853300019216000006)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком при описании объекта закупки указаны характеристики товаров с товарным знаком «КОРСИС», при этом Заказчик сопровождает данный товарный знак словами «или эквивалент», однако все показатели данных товаров конкретные; Заказчиком представлены локальные сметные расчеты, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, однако при сложении сумм смет получается сумма не совпадающая с начальной (максимальной) ценой контракта; объем работ, представленный в сметной документации отличается от объема работ в соответствии с раздело II Техническое задание – Виды работ; в проекте контракта Заказчиком установлен срок гарантии качества не менее 3х лет, что вводит в заблуждении участников аукциона; в документации Заказчиком установлены обязательные требования о наличии свидетельства о допуске к работам одновременно как для подрядчика, выполняющего работы самостоятельно, так и для привлекающего стороннюю организацию.

Представитель Заказчика просил жалобу Общества признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, пояснила, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт канализационного коллектора по ул. 8 марта в г. Сорочинске (номер извещения № 0853300019216000006).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 452 361,68 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 8 «Сведения о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ» Технического задания аукционной документации указано:

 

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям Заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

1

Трубы безнапорные муфтовые из полиэтилена  КОРСИС или эквивалент

 

Показатель кольцевой жесткости (SN) - 8

Диаметр (наружный) – 500 мм

2

Муфта КОРСИС или эквивалент

Материал – полиэтилен

Диаметр (наружный) – 500 мм

3

Трубы безнапорные муфтовые из полиэтилена  КОРСИС или эквивалент

Показатель кольцевой жесткости (SN) - 8

Диаметр (наружный) – 160 мм

4

Муфта КОРСИС или эквивалент

Материал – полиэтилен

Диаметр (наружный) – 160 мм

 

Заказчик в своей жалобе указывает, что в пункте пп. 1-4 п. 8 Технического задания аукционной документации указаны характеристики товаров с товарным знаком «КОРСИС», при этом Заказчик сопровождает данный товарный знак словами «или эквивалент», однако все показатели данных товаров конкретные, подходящие только для товарного знака «КОРСИС», что не позволяет участнику закупки подобрать товар, эквивалентный указанному товарному знаку.

Представитель Заказчика указал, что предметом закупки является капитальный ремонт действующего участка канализационного коллектора, и врезка будет в  существующие колодцы, поэтому в характеристиках материалов указаны конкретные размеры – трубы кольцевой жесткости SN 8, диаметром 500 мм. и 160 мм. и муфты соответственно диаметром 500 мм. и 160 мм., использовать трубы большего или меньшего размера невозможно. Кроме того, существует несколько эквивалентов указанным в техническом задании товарам – это трубы  товарной марки «ПРАГМА», «ПЕШТАН», «ПЕРФОКОР», которые обладают одинаковыми характеристиками, в том числе заявленными Заказчиком в техническом задании.

Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Заказчиком к аукционной документации в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракты приложено два локальных сметных расчета – на сумму 2 975 024,00 руб., и на сумму 269 086,00 руб.

Первый локальный сметный расчет составлен в ценах 4 квартала 2014 года, с учетом индекса-дефлятора 1,07 на 1 квартал 2016 года сумма первого локального сметного расчета составляет 3 183 275,68 руб. Расчет индекса-дефлятора также прикреплен Заказчиком к аукционной документации.   

Таким образом, сумма по двум локальным сметным расчетам составляет 3 452 361,68 руб. При этом начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению составляет 3 452 361,68 руб.

Следовательно, жалоба в данной части является необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 7 «Виды и объемы работ» Технического задания аукционной документации указано:

 

№ п/п

Виды работ

Единица измерения

Количество

7

Демонтаж трубопроводов из железобетонных безнапорных раструбных труб диаметром 500мм

м

трубопровода

0,5

 

При этом в локальном сметном расчете на сумму 2 975 024,00 руб. указано: «Демонтаж трубопровода из железобетонных безнапорных раструбных труб диаметром  500 мм – 100 м трубопровода».

Таким образом, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.

В пункте 8.2 проекта муниципального контракта указано: «Гарантии качества распространяются на все виды работ. Срок гарантий качества составляет не менее 3 лет с даты подписания сторонами Акта приемки объекта ремонта».

Представитель Заказчика указал, что пункте 8.2. проекта муниципального контракта указан минимальный срок гарантии качества на все виды работ - 3 года с даты подписания сторонами Акта приемки объекта ремонта. Участниками может быть предложен более длительный срок.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

(п. 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

10) участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе  Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 21.1. «Перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ» указано:  «Копия действующего  свидетельства о допуске участника закупки к работам в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а именно к следующим видам работ:

3. Земляные работы

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

16. Устройство наружных сетей водопровода.

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов.

17. Устройство наружных сетей канализации.

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных.

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.

24. Пусконаладочные работы.

24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

Представителем Заказчика указано, что согласно аукционной документации возможно выполнение работ либо Подрядчиком самостоятельно, либо с привлечением для выполнения работ субподрядчиков; для выполнения работ участник должен соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, а именно: иметь свидетельство о допуске к определенным видам работ, которые перечислены в аукционной документации, в том числе и на генеральный подряд (п. 33). Также представителем Заказчика указано, что в случае выполнения работ Подрядчиком самостоятельно, необходимо наличие свидетельства о допуске к работам по перечисленным видам работ, кроме генерального подряда; если же для выполнения работ будут привлечены субподрядные организации, то Подрядчику достаточно иметь свидетельство о допуске по п. 33 9генеральный подряд), а субподрядчикам соответственно необходимо наличие свидетельства о допуске по перечисленным видам работ.

Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что установив в аукционной документации требование о наличии свидетельства о допуске к работам одновременно как для подрядчика, выполняющего работы самостоятельно, так и для привлекающего стороннюю организацию,  Заказчик допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КП-Сервис» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора по ул. 8 марта в г.Сорочинске (номер извещения № 0853300019216000006), частично обоснованной.

            2. Признать  Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора по ул. 8 марта в г.Сорочинске предписание об устранении допущенных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

    

 

Члены комиссии                                                                                       

      

       

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

  28 марта 2016 г.                                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  ,  Членов Комиссии:,  

на основании своего решения по делу № 08-07-246/2016 от 28 марта 2016 года по жалобе ООО «КП-Сервис» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора по ул. 8 марта в г.Сорочинске (номер извещения № 0853300019216000006), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области в срок до «12» апреля 2016 года устранить  нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0853300019216000006;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме № 0853300019216000006;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0853300019216000006 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0853300019216000006;  

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0853300019216000006;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0853300019216000006;  

  1. Оператору электронной площадки:  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0853300019216000006;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «15» апреля 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

              Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                                                                 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

         

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны