Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-2049/2015 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии: Бы ковой И.В., Гребенниковой О.А.,

        в присутствии представителей:

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -  Кузне цова В.В.,

Государственного  бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» -  Горо бца И.Ю.,  

Представитель ООО «СК АбсолютСтрой» - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу  ООО «СК АбсолютСтрой» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (номер извещения № 0153200000215012886),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 30 ноября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «СК АбсолютСтрой» (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (номер извещения № 0153200000215012886) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком допущено нарушение   ст.ст.34, 45, п.11 ч.1 ст.64, ч.6 ст.63  Закона о контрактной системе

Представитель Заказчика  просил признать жалобу необоснованной, так как  указал, что документация об аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, просил жалобу признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

31.08.2015г. (с изм. от 24.09.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (номер извещения № 0153200000215012886).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 104 568,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с  ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что дата окончания подачи заявок установлена 01.11.15г., дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации – 31.10.15г., что соответствует требованиям   ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушении Закона о контрактной системе  при определении Заказчиком даты начала  дачи разъяснений аукционной документации – 31.08.15г.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что вышеуказанный перечень документов отсутствует, что является нарушением п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении аукциона, проекту контракта, срок выполнения работ установлен Заказчиком с момента заключения контракта до 30.11.2015г.

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает недоказанным довод Заявителя о невозможности выполнения работ в указанные сроки и носит предположительный характер.

 Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить в контракте размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств предусмотренных контрактом а также размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размеры штрафа устанавливаются контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, подлежат установлению в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно пункту 6.2 проекта контракта документации об Аукционе «…За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, устанавливается штраф в размере 2 (двух) процентов цены договора, что составляет _____________________».

Пункт 6.4. устанавливает: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, начисляется штраф. Размер штрафа устанавливается в размере  5 (пяти) процентов цены договора, что составляет ____________________».

Вместе с тем, в проекте контракта документации об Аукционе отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлены соответствующие требованиям Правил размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России.

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «СК АбсолютСтрой»   на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (номер извещения № 0153200000215012886),  частично обоснованной.

            2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» нарушившим положение п.8 ч.1 ст.64, ч.5 ст. 34, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» предписание об устранении нарушений при заключении контракта.

           

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                        

Члены комиссии                                                                                       

                                                                

 

                                         

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

 06 ноября  2015 г.                                                                                                г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии   Членов комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-2049/2015 от  06 ноября 2015 года по жалобе  ООО «СК АбсолютСтрой» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (номер извещения № 0153200000215012886), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер»  в срок до «30»  ноября 2015г. устранить допущенные нарушения    п.8 ч.1 ст.64, ч.5 ст. 34, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000215012886;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153200000215012886, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012886;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153200000215012886;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000215012886.

          2. Оператору электронной площадки

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215012886;

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «30» ноября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны