Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-25/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-25/2017

 

27 января 2017 года                                                                                     г. Оренбург

  

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 01 февраля 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии представителей:

Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района  Оренбургской области –,   

Представитель ООО «СтройМац» -, 

рассмотрев жалобу ООО «СтройМац» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района  Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ (Лесовод-2) в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области" (тротуары) (номер извещения № 0153300005216000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 января 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройМац» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района  Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ (Лесовод-2) в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области" (тротуары) (номер извещения № 0153300005216000008) (далее - аукцион).

   В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

Представитель Заявителя пояснил, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок по электронному аукциону неправомерно отклонила заявку Общества

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

30.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ (Лесовод-2) в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области" (тротуары)  (номер извещения № 0153300005216000008).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8396050.00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.01.2017 г. заявка Заявителя под № 5была отклонена с указанием следующего основания: «На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ – предоставления недостоверной информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, требованиям документации п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» аукционной документации, «Сведения о товарах (материалах)» части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно: п. 9 Щебень из природного камня для строительных работ: по показателю «фракция» в заявке указано несуществующее значение «21-40 мм» (п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93). П. 10 Щебень: по показателю «фракция» в заявке указано несуществующее значение «21-40 мм» (п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93)».

Проанализировав положения заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему:

В позиции № 9 «Щебень из природного камня для строительных работ» технического задания аукционной документации помимо прочего указано следующее: «Фракция: 20-40* мм».

В позиции № 10 «Щебень» технического задания аукционной документации помимо прочего указано следующее: «Фракция: 20-40* мм»

При этом, в пункте 22 информационной карты аукционной документации установлено следующее: «Знаком «*» или словом «диапазон» отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Однако при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ».

В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»: «Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций 5(3) до 20. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других фракций, сопоставленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм».

В своей заявке под № 5 Заявитель по позициям № 9 и № 10 указывает следующее: «Фракция: 21-40* мм», что не соответствует фактическим показателям, указанным в ГОСТ 8267-93.

Кроме того, доказательств существования фракции «21-40 мм» Заявителем в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя являются правомерными, а жалоба Заявителя не обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройМац» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района  Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ (Лесовод-2) в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области" (тротуары) (номер извещения № 0153300005216000008), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны