Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-253/2018 от 17 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Привольненская средняя общеобразовательная школа» Илекского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО «КП-Сервис» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Привольненская средняя общеобразовательная школа» Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ Привольненская СОШ, расположенного по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с. Привольное, улица Школьная, 7 (номер извещения № 0353300104718000002),
УСТАНОВИЛА:
08 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КП-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Привольненская средняя общеобразовательная школа» Илекского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ Привольненская СОШ, расположенного по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с. Привольное, улица Школьная, 7 (номер извещения № 0353300104718000002) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в сведениях о материалах, используемых при выполнении работ установлены излишне детализированные требования к показателям материалов (дюбели, известь, шурупы), по материалу «гвозди» в п.31 Заказчик указал единицу измерения мм, однако, вид гвоздя не измеряется в миллиметрах.
Согласно письменным возражениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, указал, что 08.05.2018г. Заказчиком по собственной инициативе внесены изменения в аукционную документацию, материалов, указанных в жалобе в техническом задании уже нет.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.04.2018 г. (с последующими изменениями 08.05.2018г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ Привольненская СОШ, расположенного по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с. Привольное, улица Школьная, 7 (номер извещения № 0353300104718000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2657080.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Проанализировав положения технического задания документации об аукционе, исходя из смысла вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает следующее:
Указание Заказчиком в сведениях о товарах (материалах) по позиции 31 «Гвозди» в отношении вида гвоздей единицы измерения в миллиметрах, является некорректным, нарушающим ст.33 (п.1 ч.1 ст.64) Закона о контрактной системе.
Указание Заказчиком по позициям 139 и 140 «Шурупы с полукруглой головкой» требованиям к показателям является избыточным, нарушающим ст.33 (п.1 ч.1 ст.64) Закона о контрактной системе.
Относительно позиций технического задания аукционной документации п.62-63 «Известь» и п.139-142 «Дюбели» Комиссия Оренбургского УФАС России при описании показателей не усматривает нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.
Между тем, Заказчиком по собственной инициативе 11.05.2018г. внесены изменения в аукционную документацию, оспариваемые Заявителем материалы исключены из технического задания, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «КП-Сервис» на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Привольненская средняя общеобразовательная школа» Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ Привольненская СОШ, расположенного по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с. Привольное, улица Школьная, 7 (номер извещения № 0353300104718000002), частично обоснованной.
2.Признать Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Привольненская средняя общеобразовательная школа» Илекского района Оренбургской области нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|