Решение б/н Решение по делу №08-07-254 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

 Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов Комиссии: Фалендыш Е.С., Гребенниковой О.А.,

в присутствии:

Представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области –,

Представитель ООО «СК Абсолютстрой» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СК АбсолютСтрой» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт канализационного коллектора по ул. 8 марта в г. Сорочинске (номер извещения № 0853300019216000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Абсолютстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт канализационного коллектора по ул. 8 марта в г. Сорочинске (номер извещения № 0853300019216000006) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в техническом задании установлено требование: «Строительные машины и механизмы, инвентарь и инструменты должны соответствовать характеру выполняемых работ и находиться в исправном состоянии. Запрещается оставлять работающие машины без надзора», которое нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе; также Заказчиком в пункте 2.3.8. проекта контракта установлено незаконное требование о том, что установленное при выполнении работ оборудование должно быть новым.

Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указав, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт канализационного коллектора по ул. 8 марта в г. Сорочинске (номер извещения № 0853300019216000006).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 452 361,68 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В ходе анализа аукционной документации установлено, что в пункте 5 Технического задания указано: «Строительные машины и механизмы, инвентарь и инструменты должны соответствовать характеру выполняемых работ и находиться в исправном состоянии. Запрещается оставлять работающие машины без надзора».

В пункте 2.3.8. проекта муниципального контракта указано: «Используемые при выполнении работ материалы, конструкции и установленное при выполнении работ оборудование должны быть новыми, ранее не использующимися, должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, отвечать требованиям пожарной и экологической безопасности, требованиям энергетической эффективности, иметь сертификаты соответствия, технические паспорта, при наличии соответствующих требований - сертификаты пожарной безопасности и другие документы, удостоверяющие их качество»

Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком в аукционной документации и в проекте муниципального контракта относятся к материалам, используемым в процессе выполнения работ и соответствуют Закону о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усмотривает, в связи с чем жалоба является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК АбсолютСтрой» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт канализационного коллектора по ул. 8 марта в г. Сорочинске (номер извещения № 0853300019216000006),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны