Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-254/2018 от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:  

             Представитель  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рождественская основная общеобразовательная школа» Беляевского района  Оренбургской области -   не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            Представитель ООО «КП-Сервис» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис»  на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рождественская основная общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания МБОУ "Рождественская ООШ" Беляевского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300092618000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 08 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КП-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рождественская основная общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской области   (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания МБОУ "Рождественская ООШ" Беляевского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300092618000004)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в сведениях о материалах, используемых при выполнении работ  установлены излишне детализированные требования к показателям  материалов (дюбели, известь, шурупы), по материалу «гвозди» в п.31 Заказчик указал единицу измерения мм, однако, вид гвоздя не измеряется в миллиметрах,  также Заказчик не установил требование о наличии лицензии МЧС.  

Согласно письменным возражениям, Заказчик жалобу просил признать  необоснованной, указал, что 11.05.2018г. Заказчиком по собственной инициативе внесены изменения в аукционную документацию, материалов, указанных в жалобе в техническом задании уже нет, требование о наличии лицензии МЧС включено в аукционную документацию.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.04.2018 г. (с последующими изменениями 08.05.2018г., 11.05.2018г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система)  для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе  на выполнение капитального ремонта здания МБОУ "Рождественская ООШ" Беляевского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300092618000004).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   1257663,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

   Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

 Проанализировав положения технического задания документации об аукционе, исходя из смысла вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает следующее:

Указание Заказчиком в сведениях о товарах (материалах)  по позиции 31 «Гвозди» в отношении вида гвоздей  единицы измерения в миллиметрах, является  некорректным, нарушающим ст.33 (п.1 ч.1 ст.64) Закона о контрактной системе.

Указание Заказчиком  по позициям 139 и 140 «Шурупы с полукруглой головкой» требованиям к показателям является избыточным, нарушающим ст.33 (п.1 ч.1 ст.64) Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, описание характеристик товаров (материалов)  технического задания аукционной документации п.62-63 «Известь»  и п.139-142 «Дюбели» Комиссия Оренбургского УФАС России   не усматривает нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.

  В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе,  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 3  Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании  деятельности по  монтажу и техническому обслуживанию и ремонту  средств обеспечения пожарной  безопасности зданий и сооружений» лицензируемая деятельность  включает в себя  выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком при наличии подлежащих выполнению  работ, таких как: «Установка противопожарных дверей двупольных глухих»,  Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии МЧС.

Между тем, Заказчиком по собственной инициативе 11.05.2018г. внесены изменения в аукционную документацию, оспариваемые Заявителем материалы исключены из технического задания,  в документации установлено требование о наличии лицензии МЧС, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания отсутствует.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу   ООО «КП-Сервис»  на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рождественская основная общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания МБОУ "Рождественская ООШ" Беляевского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300092618000004), частично обоснованной.

            2.Признать  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рождественская основная общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской области   нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31,   п.1 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

            3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

            4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                                                         

 

Члены комиссии                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны