Решение б/н Решение о предписание по делу №08-07-257/2016 от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...>,  Членов комиссии:    <...>,  <...>,   

            в присутствии представителя:

            ФГКУ комбинат «Степной» Росрезерва -  <...>,

            Представитель ООО «КапСтрой» - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

 рассмотрев жалобу   ООО «КапСтрой»   на действия  аукционной комиссии  ФГКУ комбинат «Степной» Росрезерва при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт бытового помещения №2 (номер извещения № 0353100009116000027),

УСТАНОВИЛА:

 22 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КапСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Степной» Росрезерва  (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт бытового помещения №2 (номер извещения № 0353100009116000027)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику,  оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

             Заявитель в своей жалобе указывает, что заявка  ООО «КапСтрой» неправомерно была отклонена аукционной комиссией по причине отсутствия указания на товарный знак, поскольку обязанность указывать товарный знак возникает в случае  его наличия, однако в составе заявки ООО «КапСтрой» весь материал не имеет товарного знака.

             Представитель  Заказчика просил признать жалобу  необоснованной,   пояснив, что  Заявителю правомерно было отказано в допуске  к участию в аукционе, поскольку   в сведениях о материалах участником аукциона  не указаны товарные знаки, в связи с чем,  невозможно идентифицировать технические, эксплуатационные и функциональные свойства предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров.

Представитель  Заказчика также отметил, что  поскольку весь товар Заявителя не имеет товарного знака, поставляемый товар не сертифицирован и не определен его производитель.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме  на капитальный ремонт бытового помещения №2 (номер извещения № 0353100009116000027).   

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  338700 руб.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна  содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            Аналогичные требования установлены в Информационной карте документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

            Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый №4).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 11.03.2016 г. заявка Заявителя (номер <...> ) отклонена с указанием следующей причины:  непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации.

           Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя на участие в данной закупке установила, что технические характеристики, указанные в заявке Заявителя по позициям 1-63 технического задания не содержат указание на     товарный знак, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

           Материалами дела также не подтверждается факт наличия  товарных знаков у  товаров, предлагаемых Заявителем для использования при выполнении работ.

           Таким образом, решение  аукционной  комиссии об отказе в допуске заявки Заявителя является неправомерным и нарушающим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба  Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу  ООО «КапСтрой»   на действия  аукционной комиссии  ФГКУ комбинат «Степной» Росрезерва при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт бытового помещения №2 (номер извещения № 0353100009116000027),  обоснованной.

 2.Признать аукционную  комиссию ФГКУ комбинат «Степной» Росрезерва нарушившей  ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Степной» Росрезерва,   ФГКУ комбинат «Степной» Росрезерва предписание об устранении  нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                             <...>

 

                                                                                                                   <...>

                                                                                                                   <...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

 29 марта  2016 г.                                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  <...>, Членов Комиссии:  <...>, <...>,  

на основании своего решения по делу № 08-07-257/2016 от  29 марта 2016 года по жалобе  ООО «КапСтрой»   на действия  аукционной комиссии  ФГКУ комбинат «Степной» Росрезерва при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт бытового помещения №2 (номер извещения № 0353100009116000027), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

                                                 П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1.   Аукционной комиссии  ФГКУ комбинат «Степной» Росрезерва устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в срок до «21»   апреля 2016 года для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №   0353100009116000027;

- пересмотреть первые части заявок участников закупки, поданные на участие в аукционе в электронной форме № 0353100009116000027 с учетом выявленных нарушений;

- определить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0353100009116000027;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353100009116000027.

  2.Оператору электронной площадки   обеспечить   Заказчику возможность   исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «21»   апреля 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

              

 

Председатель Комиссии                                                                              <...> 

                                                                                                                    

        

Члены комиссии                                                                                           <...>

                                                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны