Решение б/н Решение по делу №08-07-259/2016 от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...>, Членов комиссии:  <...>,

            в присутствии представителей:

             Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  - <...>,

             Министерства здравоохранения Оренбургской области -  <...>,

            Представитель ООО «Джодас Экспоим» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области, Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения № 0153200000216001265),

УСТАНОВИЛА:

22 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области  (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона  на поставку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения № 0153200000216001265) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы Заявителя следует, что аукционной комиссией незаконно отказано в участии в аукционе Заявителю  по причине несоответствия  товара ограничениям и условиям допуска происходящих  из иностранных государств жизненно необходимых и важнейших  лекарственных  препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Полагает, что при наличии    2 заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

Заявитель указывает, что как отмечает ФАС России в своем решении от 10.02.2016 г. в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением № 1289 не применяется.

Заявитель в жалобе просит в  целях установления обоснованного отклонения аукционной комиссией своей заявки под №3 проверить заявки с порядковыми номерами 1 (Акционерное общество «Р-Фарм») и 2 (Общество с ограниченной ответственностью "Мамонт Фарм") на содержание предложения о поставке одного и того же производителя лекарственного препарата, а также о наличии в таких заявках сертификатов формы СТ-1.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что решение аукционной комиссии является правомерным,  соответствующим требованиям  Закона о контрактной системе, а также положениям Постановления № 1289.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителей Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку  лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения № 0153200000216001265).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет  928740.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно Постановления N 1289 от 30.11.2015 года подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

П.22 Информационной карты аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие аукционе»  содержит следующее: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки и происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза является сертификат о происхождении товара (Форма СТ-1), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

 Из Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1289 от 30.11.2015 года) и пункта 5.4 части 5 Аукционной документации следует, что Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.

Согласно протоколу подведения итогов  аукциона в электронной форме от 17.03.2016г.,  заявка Заявителя №3 отклонена с обоснованием: несоответствие ограничениям и условиям допуска происходящих  из иностранных    государств жизненно необходимых и важнейших  лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

 В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких; требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя, установила, что последним  предлагается к поставке Анастрозол (страна происхождения Индия).

Кроме того, в ходе анализа заявок остальных участников, установлено, что ими предложен к поставке препарат Анастрозол (страна происхождения Россия), в составе указанных заявок приложены сертификаты  формы СТ-1. 

 В связи с изложенным, решение аукционной комиссии является правомерным, а жалоба Заявителя необоснованной.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

                                                                                                    

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционная комиссия государственного  бюджетного учреждения здравоохранения «Кувандыкская районная больниц» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (номер извещения № 0153200000216000670), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               <...>

 

Члены комиссии                                                                                                 

                                                                                                                    <...>

                                                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны