Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-26/2016 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: в присутствии представителей:

Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области–,

ИП Гончаров Д.В. - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Комплексная застройка территории, Оренбургская область Оренбургский район, с. Подгородняя-Покровка, Подгородне-Покровского сельсовета» (номер извещения № 0153300003915000012),

УСТАНОВИЛА:

14 января 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Комплексная застройка территории, Оренбургская область Оренбургский район, с. Подгородняя-Покровка, Подгородне-Покровского сельсовета» (номер извещения № 0153300003915000012)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации не указаны конкретные размеры обеспечения заявки на участие в аукционе и размеры обеспечения исполнения контракта; установлено незаконное требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о том, что участник не является оффшорной компанией; неверно указаны сроки и порядок оплаты выполненных работ.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Комплексная застройка территории, Оренбургская область Оренбургский район, с. Подгородняя-Покровка, Подгородне-Покровского сельсовета» (номер извещения № 0153300003915000012).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   4445019,81 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системы, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Из смысла п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать сведения и информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41, 44, 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0153300003915000012 Заказчиком предусмотрено обеспечение заявок исполнения контракта (88900,40 руб.) и обеспечение исполнения контракта (222250,99 руб.).

В пункте 17 информационной карты аукционной документации указано следующее: «Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: 2% от начальной (максимальной) цены контракта».

В пункте 30 информационной карты аукционной документации указано следующее: «Размер исполнения контракта: 5% от начальной (максимальной) цены контракта».

Заказчик, не указав размер обеспечения заявки, а также размер обеспечения исполнения контракта в аукционной документации допустил нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что на участие в электронном аукционе подана заявка, а так же тот факт, что данное нарушение не влияет на возможность подачи заявки, сохраняя баланс интересов сторон Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В результате анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» информационно карты аукционной документации содержится требование о содержании в составе второй части заявки, в том числе, документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, пунктом 21.1 Информационной карты, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, подпунктами 2-8 пункта 20 Информационной карты.

В подпункте 7 пункта 20 информационной карты аукционной документации содержится требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, Заказчик, установив требование декларирования сведений о том, что участник закупки не является офшорной компанией в составе второй части заявки, допустил нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 5 п. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

 Согласно извещению о проведении данного аукциона преимущества  предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Из  наименования предмета закупки также следует, что аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных  некоммерческих   организаций.

   Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию и составу второй части заявки установлены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 21 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, пунктом 21.1 Информационной карты, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, подпунктами 2-8 пункта 20 Информационной карты.

Комиссия Оренбургского УФАС России, в связи с изложенным полагает, что Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку в требованиях к составу второй части заявки отсутствует требование о предоставлении декларации о принадлежности участника с СМП или СОНО.

Учитывая, что на участие в электронном аукционе подана заявка, а так же тот факт, что данное нарушение не влияет на возможность подачи заявки, сохраняя баланс интересов сторон Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 25 информационной карты аукционной документации, пунктом 2.4. установлены сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг: «оплата за выполненные в срок, установленный настоящим контрактом, работы осущетвляется Заказчиком, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, после выполнения всего объема работ по настощему контракту на основании надлежащим образом оформленных и подписанных обеими сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ (итогового), счет – фактуры и передачей Заказчику всей подготовленной градостроительной документации в течении 30 дней.

Таким образом, Комиссияей Оренбургского УФАС России нарушений ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе не усмотрено, в связи с чем жалоба в указанной части является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по объекту: «Комплексная застройка территории, Оренбургская область Оренбургский район, с. Подгородняя-Покровка, Подгородне-Покровского сельсовета» (номер извещения № 0153300003915000013), частично обоснованной.

            2. Признать  Администрацию муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 63, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

            3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны