Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-26/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-26/2017

  27 января 2017 года                                                                                          г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена     27 января  2017 года

Решение в полном объеме изготовлено     31 января 2016 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А.    Членов комиссии   Быковой И.В., Фалендыш Е.С.,

          в присутствии представителя:

            Администрации Муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области – Орлова С.Г.,

Представитель  ООО «ЭНТОС ПЛЮС»   -  на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

              рассмотрев жалобу  ООО «ЭНТОС ПЛЮС» на действия Администрации Муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Наименование: объекты наружного освещения пос. Тюльган муниципального образования «Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области  (номер извещения № 0153300083216000011),     

 

УСТАНОВИЛА:

              20 января  2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭНТОС ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования   Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области     (далее – Заказчик) при проведении  открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Наименование: объекты наружного освещения пос. Тюльган муниципального образования «Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области  (номер извещения № 0153300083216000011)    (далее – конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

             Заявитель в своей жалобе указывает, что конкурсная документация   составлена с нарушением положений   Закона о контрактной системе: в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, а также не указаны размеры штрафов.

            Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указал, что 25.01.2017г. в аукционную документацию внесены изменения, касающиеся также доводов, изложенных в жалобе.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.12.2016 г. (в редакции от 25.01.2017г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru   было размещено извещение и документация  о проведении  открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения Наименование: объекты наружного освещения пос. Тюльган муниципального образования «Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области  (номер извещения № 0153300083216000011).  

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12880780.80       рублей.

             Как следует из пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссия оренбургского УФАС России, изучив проект контракта в редакции, действующей на момент подачи жалобы Заявителем (20.01.2017г.) установила, что условие, предусмотренное ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта, отсутствует, в связи с чем, нарушена ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) утверждены названные Правила.

Пункт 4 Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

 а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пункт 5  Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

    Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта в редакции, действующей на момент подачи жалобы Заявителем,   установила, что в нарушение ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в последнем отсутствует.

 Между тем, 25.01.2017г. Заказчиком по собственной инициативе  25.01.2017г. внесены изменения в аукционную документацию и проект контракта, также в части   доводов, содержащихся в жалобе, в связи с чем, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

              1. Признать жалобу ООО «ЭНТОС ПЛЮС» на действия Администрации Муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса на   (номер извещения № 0153300083216000011),    обоснованной.

2.Признать  Администрацию Муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области     нарушившей  ч.13 ст. 34, ч.4 ст.34     Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны