Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-261/2018 от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Решетовой Н.Ю., Морозовой В.В.,

            в присутствии представителей:

            Государственного казенного учреждения «Административно-хозяйственное управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области» - Голубевой Т.А., Бочковой М.И.,

            ИП Лысиковой Т.С. – Жигарева В.О.,

Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ИП Лысиковой Т.С. на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения «Административно-хозяйственное управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку изделий санитарно-технического назначения (номер извещения № 0853500000318003438),

 

УСТАНОВИЛА:

            11 мая 2018  г. в Оренбургское УФАС России  поступила  жалоба ИП Лысиковой Т.С. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения «Административно-хозяйственное управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий санитарно-технического назначения (номер извещения № 0853500000318003438) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Представитель Заявителя отказ в допуске к участию в аукционе ИП Лысиковой Т.С. считает незаконным, действия аукционной комиссии неправомерными. По позиции № 23 заявки, числовое значение показателя «Рабочее давление»  указан, как: «не мене 2,5 Мпа». По мнению Заявителя, выражение «не мене» явно не закончено, отсутствует какая-то часть слова. Подобным образом показатель указан и в документации об аукционе. Представитель Заявителя утверждает, что не представляется понятным, что имел ввиду Заказчик – может быть «НЕ МЕНЕДЖЕР», «НЕ МЕНЕСТРЕЛЬ», «НЕ МЕНЕДЖЕРИЗМ», или вовсе слова «НЕ МЕНЕ» должны были являться корнем слова, например, «АККОМПОНЕМЕНТ» или слова «НЕИЗМЕНЯЕМЫЙ». По мнению представителя Заявителя, допущенные организатором  торгов нарушения привели в необоснованному отказу в допуске.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив следующее. Рабочее давление трубы представляет собой неизменно максимальное избыточное значение, при котором обеспечивается заданный режим эксплуатации трубопровода, т.е. является показателем, значение которого не может изменяться, следовательно, является конкретным показателем. Это подтверждается копиями технических паспортов ряда полипропиленовых труб различных производителей. Заявителем предложено по позиции 23 давление «не мене 2,5 Мпа», в этой связи, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, пришла к следующим выводам:

            24.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку изделий санитарно-технического назначения (номер извещения № 0853500000318003438).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 493881.40 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия Заказчика создана на основании Приказа № 2018.163038 от 24.04.2018 г. «О создании аукционной комиссии».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

            б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03 мая 2018 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

- «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставки товара (Рабочее давление – не менее 2,5 Мпа.)».

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Заявителем срок для обжалования положений документации об аукционе пропущен.

Изучив документацию об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по позиции № 23 «Труба» Заказчиком указан, в том числе, показатель «рабочее давление» - «не мене 2,5 Мпа». Комиссией Оренбургского УФАС России доводы Заявителя относительно того, что не представляется понятным слово «не мене» находит несостоятельными, поскольку явно представляется понятным, что Заказчик имел ввиду -  «не менее», допустив техническую ошибку, не дописав букву «е». Более того, показатель рабочего давления явно не измеряется в: «НЕ МЕНЕДЖЕР», «НЕ МЕНЕСТРЕЛЬ», «НЕ МЕНЕДЖЕРИЗМ», а также представляется очевидным, что в данном случае «не мене 2,5 Мпа» не является корнем слов  «АККОМПОНЕМЕНТ» или слова «НЕИЗМЕНЯЕМЫЙ»,

Рабочее давление трубы представляет собой неизменно максимальное избыточное значение, при котором обеспечивается заданный режим эксплуатации трубопровода, т.е. является показателем, значение которого не может изменяться, следовательно, является конкретным показателем. Данный факт не оспаривается Заявителем. Изучив заявку Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по позиции 23 Заявителем предложен показатель рабочего давления «не мене 2,5 Мпа», таким образом показатель не определен, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. В этой связи, действия аукционной комиссии являются законными, а жалоба Заявителя – необоснованной.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Лысиковой Т.С. на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения «Административно-хозяйственное управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку изделий санитарно-технического назначения (номер извещения № 0853500000318003438), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                 И.А. Быховец

 

Члены комиссии                 

 

                                        

                                              Н.Ю. Решетова

                                              В.В. Морозова

                                             

                                              

                                              

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны