Решение б/н Решение по делу №08-07-263/2016 от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   <...>,  Членов Комиссии:   <...>, <...>,

в присутствии представителей:

            ООО «Вектор» -  <...>,

           Администрации города Бузулука – <...>,

 Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука – <...>,

рассмотрев  ООО «Вектор» на действия Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной дорожной разметки дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (номер извещения № 0153300000316000040),

 

УСТАНОВИЛА:

   24 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Вектор» (далее -  Заявитель) на   действия Администрации города Бузулука (далее – Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной дорожной разметки дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (номер извещения № 0153300000316000040)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу,  оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Представитель Заявителя на  заседание Комиссии указал, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:  в извещении и аукционной документации содержится противоречивая информация относительно места нахождения организации, осуществляющей размещение; в документации не содержится информация о дате начала приема заявок; в извещении и проекте контракта указаны  разные р\счета;  НМЦК рассчитана Заказчиком неверно, в связи с чем  значительно занижена.

            Представитель Заказчика  с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил признать ее необоснованной по основаниям,  указанным в отзыве на жалобу, указав, что  извещение и аукционная документация содержат всю необходимую информацию о месте нахождения как и Заказчика, так и Уполномоченного органа;  дата начала подачи заявок установлена «с момента размещения на официальном сайте извещения»; лицевые счета, указанные в документации и проекте контракта принадлежат Заказчику; НМЦК  сформирована в соответствии со ст.22 Закона о контрактной системе.

            Представитель Уполномоченного органа  поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

17.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе  на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной дорожной разметки дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (номер извещения № 0153300000316000040).

 Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

 Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта, цена определена  проектно-сметным методом и   составляет 2000000  руб.

 На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В силу ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

 Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение о проведении аукциона и информационную карту документации об аукционе установила, что   информация об уполномоченном органе (организации, занимающейся размещением) указана – РФ, 461040, Оренбургская область, г.Бузулук, ул. Ленина, 10, в связи с чем  указанный довод жалобы является несостоятельным.

Согласно ч. 7 ст. 66  Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Во исполнение требований ч.7 ст.66 Закона о контрактной системе, в  п.11 Информационной карты аукционной документации,  установлено следующее: «участник осуществления закупки вправе подать заявку на участие в электронной аукционе в любое время с момента размещения  на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона».

 Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 названного Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Как следует из аукционной документации и проекта контракта,  в    извещении о проведении аукциона  и проекте контракта указаны различные расчетные счета.  

Кроме того, как установлено из   пояснений представителя Заказчика при  рассмотрении жалобы,  данные расчетные счета, указанные  в извещении и в  проекте контракта  принадлежат Заказчику, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России,  нарушений ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, не  усматривает.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.

 В силу положений пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, органы внутреннего государственного (муниципального) контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, в полномочия Комиссии Оренбургского УФАС России не входит проверка законности обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установленной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, в связи с чем, указанный довод жалобы  подлежит оставлению без рассмотрения.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Вектор» на действия Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной дорожной разметки дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (номер извещения № 0153300000316000040),    необоснованной.

   2. Оставить без рассмотрения п.4 жалобы относительно порядка формирования Заказчиком НМЦК.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

      <...>                                                                   

 

Члены комиссии                                                                                       

 

      <...>

      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны