Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-268/2018 от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

В присутствии:

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» -,

рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку индикаторов (номер извещения № 0853500000318003359),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» (далее – Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку индикаторов (номер извещения № 0853500000318003359) (далее - аукцион).     

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки, Уполномоченному органу -  Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком при составлении технического задания аукционной документации была допущена техническая ошибка, в связи с которой по позициям 3 и 4 были перепутаны показатели измерения время стерилизации и давление пара.

23.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку индикаторов (номер извещения № 0853500000318003359).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 226 652,33 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 3, п. 4 «Индикаторы» технического задания аукционной документации указано: «давление пара не менее 45 атмосфер и не более 48 атмосфер, время стерилизации не менее 11 минут и не более 13 минут».

При этом, как указал представитель Заказчика, должно быть указано следующее: «давление пара не менее 11 атмосфер и не более 13 атмосфер, время стерилизации не менее 45 минут и не более 48 минут».

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения технического задания аукционной документации, учитывая пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу о том, что Заказчиком, при указанных обстоятельствах допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 22, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку индикаторов (номер извещения № 0853500000318003359), обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                          

 

Члены комиссии                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны