Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-270/2018 от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа» – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

представитель ООО «СК «Интерстрой-56» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СК «Интерстрой-56» на Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала для  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа» по ул. Садовая, 29 а в с. Троицкое Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300225618000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 мая 2018 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Интерстрой-56» (далее – Заявитель) на Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала для  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа» по ул. Садовая, 29 а в с. Троицкое Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300225618000004) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Согласно доводам жалобы, Заказчик в аукционной документации установил требования в товарам (материалам), значения которых определяются только по результатам испытаний.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, изучив доводы, пришла к следующим выводам:

27.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала для  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа» по ул. Садовая, 29 а в с. Троицкое Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300225618000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 724 870,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из совокупности вышеуказанных норм, Заказчик формирует требования к подлежащему поставке товару, исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе.

В техническом задании аукционной документации по позиции 24 Заказчиком установлены требования к товару (материалу) «Блок оконный», в числе которых имеется требование о соответствии ГОСТ 23166-99 и ГОСТ 30673-2013; по позиции 25 Заказчиком установлены требования к товару (материалу) «Блок дверной», в числе которых имеется требование о соответствии ГОСТ 30970-2014.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов не представил, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Кроме того, Заявителем не доказан тот факт, что для определения требуемых характеристик товара необходимо испытание каждого товара в отдельности, а не для серийного изготовления.

Также, Заявителем не обосновано чем именно подобное изложение характеристик Заказчиком влечет невозможность подачи заявки на участие данном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК «Интерстрой-56» на Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортзала для  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа» по ул. Садовая, 29 а в с. Троицкое Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300225618000004), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                         

 

Члены комиссии                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны