Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-276/2018 от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии:

представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» –

представитель ООО «Центр компьютерной помощи» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Центр компьютерной помощи» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» при проведении электронного аукциона на поставку жестких дисков для сервера (номер извещения № 0353100013218000010),

 

УСТАНОВИЛА:

16 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр компьютерной помощи» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» при проведении электронного аукциона на поставку жестких дисков для сервера (номер извещения № 0353100013218000010) (далее – электронный аукцион).   

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Исходя из доводов жалобы, аукционной комиссией Заказчика заявка Общества неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, а также пояснили, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку жестких дисков для сервера (номер извещения № 0353100013218000010).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 388 133,30 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Раздел 3 Информационной карты аукционной документации содержит аналогичные требования к составу заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.05.2018 г., Заявителю (заявка № 4) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

- «отказать в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ. Первая часть заявки не соответствует требованиям раздела 3 документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.  Обоснование принятого решения: Участником закупки в составе первой части заявки информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствует  значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:не содержится указание на товарный знак , фирменное наименование».

В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования:

п.п.

Наименование объекта закупки

Технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

  1.  

Жесткие диски для сервера

Общие требования, предъявляемые к твердотельному накопителю:

Твердотельный накопитель должен быть выполнен в форм-факторе 2.5 дюйма.

Емкость накопителя не менее 360 Гб.

Интерфейс подключения SATA версии не ниже 3.0, скорость передачи интерфейса не менее 6 Гб/сек.

Тип NAND флеш-памяти SLC или MLC.

Требования, предъявляемые к производительности твердотельного накопителя:

Скорость линейного чтения заявленная производителем должна составлять не менее 520 Мб/с.

Скорость линейной записи заявленная производителем должна составлять не менее 440 Мб/с.

Скорость случайного чтения (блоков 4 КБ) заявленная производителем должна составлять не менее 82000 IOPS.

Скорость случайной записи (блоков 4 КБ) заявленная производителем должна составлять не менее 42000 IOPS.

Требования, предъявляемые к отказоустойчивости твердотельного накопителя:

Твердотельный накопитель предназначен для работы в серверах и системах хранения данных. Обеспечивать безотказную работу в режиме 24/7.

Время наработки на отказ (MTBF) не менее 2 млн. часов.

Ресурс твердотельного накопителя не менее 5000 TBW.

Гарантия должна составлять не менее 60 месяцев.

шт.

10

 

В своей заявке Заявитель, помимо прочих, предлагает характеристики, соответствующие техническому задания. А также указывает: «страна происхождения Китай», при этом, в заявке Заявителя отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии).

Представители Заказчика пояснили, что в заявке Заявителя указана страна происхождения товара – Китай. Таким образом, товар ввозится на территорию Российской Федерации в порядке, установленном Таможенным Кодексом Таможенного союза, принятым Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества лот 27.11.2009 г. № 17. Указанный Таможенный Кодекс предусматривает таможенное декларирование в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.

Согласно графе 31 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 г. № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций», в таможенной декларации в числе прочего указывается товарный знак. Таким образом, товар, предлагаемый к поставке Заявителем (страна происхождения – Китай), не может не иметь товарного знака и (или) фирменного наименования.

Кроме того, жесткие диски являются сложным устройством, которое производится и разрабатывается крупными компаниями, с использованием специальных технологий и определенных ресурсов, материалов. Поставляя на рынок данное оборудование все производители указывают свой товарный знак и модель устройства. Кроме того, в процессе разработки подобных устройств производители могут использовать фирменные технологии и функции – которые в свою очередь могут являться патентами и (или) промышленными образцами.

Также, представители Заказчика обратили внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на тот факт, что в заявках других участников электронного аукциона, содержащих предложения товара, страной происхождения которого является Китай, имеется указание на товарный знак.       

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов не представил, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Проанализировав представленные материалы, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что, при указанных обстоятельствах, основания для признания заявки не соответствующей требования аукционной документации имелись. Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанному основанию являются правомерными. Жалоба Заявителя не обоснована.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр компьютерной помощи» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» при проведении электронного аукциона на поставку жестких дисков для сервера (номер извещения № 0353100013218000010), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны