Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-277/2018 от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

МБОУ «Приуральская СОШ» Кувандыкского городского округа Оренбургской области –

ООО «Перфект» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Перфект» на действия аукционной комиссии МБОУ «Приуральская СОШ» Кувандыкского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Приуральская СОШ» Кувандыкского городского округа Оренбургской области в рамках Программы «Развитие системы образования Оренбургской области на 2014-2020 года» (номер извещения № 0353300269518000003),

 

УСТАНОВИЛА:

            16 мая 2018  г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Перфект» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ «Приуральская СОШ» Кувандыкского городского округа Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Приуральская СОШ» Кувандыкского городского округа Оренбургской области в рамках Программы «Развитие системы образования Оренбургской области на 2014-2020 года» (номер извещения № 0353300269518000003) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Согласно доводам жалобы, Заявитель подал заявку на участие в аукционе с номером № 3. По итогам рассмотрения первых частей заявок, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Отказ в допуске к участию в аукционе Заявитель считает незаконным и необоснованным, поскольку слово «бруски» при указании и характеристик по позиции «доски» указано ошибочно и ни на что не влияет. По позиции 60 показатель по средней плотности класс указан Заявителем как 2,4, что соответствует требованиям ГОСТ 530-2012, по мнению Заявителя, требования Заказчика о «выше (лучше)» не представляется понятным. По позиции № 114 сведений о товарах (материалах) Заявитель указал, что в связи с тем, что указанные сведения размещены Заказчиком в формате  pdf, Заявителем упущена одна из характеристик. Также Заявитель указал, что  по позициям № 49, 65, 71, 105, 106, 108, 109, 110, 111 сведения о товарах (материалах) документации об аукционе описание некорректное, не позволяющее идентифицировать товар.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полостью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав следующее. Заявителем по позиции 30 «доски» в описании характеристик предложены «бруски», что является разным товаром. По позиции № 60 указан несоответствующий требованиям Заказчика средней плотности класс, по позиции № 114 Заявителем не представлен показатель «тип ламп в светильнике», указанные обстоятельства являются основанием для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю. Доводы Заявителя по поводу необоснованного и некорректного требования к товарам по позициям № 49, 65, 71, 105, 106, 108, 109, 110, 111 в жалобе не приведены, на участи е в аукционе подано 10 заявок, ни в одной заявке не было обнаружено нарушений  при описании характеристик по указанным позициям, относительно данных позиции запросов о разъяснении положений документации об аукционе не поступало. Кроме того, представители Заказчика обратили внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на тот факт, что сроки для обжалования положений документации об аукционе Заявителем пропущены.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

            28.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Приуральская СОШ» Кувандыкского городского округа Оренбургской области в рамках Программы «Развитие системы образования Оренбургской области на 2014-2020 года» (номер извещения № 0353300269518000003).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 2641222,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата окончания подачи заявок – 10.05.2018 г. Жалоба поступила в Оренбургское УФАС России 16.05.2018 г., следовательно, срок для обжалования положений документации Заявителем пропущен. В этой связи, доводы Заявителя о том, что по позициям № 49, 65, 71, 105, 106, 108, 109, 110, 111 сведения о товарах (материалах) документации об аукционе описаны некорректно и не позволяют идентифицировать товар, рассмотрению не подлежат. Кроме того, Заявителем в жалобе не указано, ввиду чего сделаны указанные выводы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

            б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документация об аукционе содержит аналогичные требования к содержанию заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0353300269518000003-1 от 15.05.2018 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, ввиду не указания показателя «Тип ламп в светильнике», а также на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку по п. 30 в заявке Заявителя указан показатель «бруски» вместо показателя «доски», по позиции № 60 Заявителем указан  по средней плотности класс - 2,4 ,что не соответствует требованиям Заказчика.

Изучив положения документации об аукционе (сведений о товарах (материалах), и положения заявки Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по позиции № 114 «Светильники» Заказчиком установлен показатель «Тип ламп в светильнике»,  предложение о котором отсутствует в заявке Заявителя, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, в соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. По позиции 30 «Доски» Заявителем в заявке указан показатель «Бруски», что не является тождественным и не соответствует требования Заказчика, по позиции № 60 «Кирпич керамический» Заявителем по показателю «По средней плотности класс» указан «2,4», что не соответствует требованиям Заказчика  о показателе «выше (лучше) класса 2,0» (согласно ГОСТ 530-2012 выше (лучше), то есть более высокой эффективности классы – 0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4), указанные обстоятельства являются основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия аукционной комиссии являются правомерными, а жалоба Заявителя – необоснованной.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перфект» на действия аукционной комиссии МБОУ «Приуральская СОШ» Кувандыкского городского округа Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Приуральская СОШ» Кувандыкского городского округа Оренбургской области в рамках Программы «Развитие системы образования Оренбургской области на 2014-2020 года» (номер извещения № 0353300269518000003), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                    

 

Члены комиссии                 

 

                                        

                                                                                                                           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны