Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-287/2018 от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

Представитель ООО «КапСтрой» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

МОБУ «Изобильная СОШ» -

            рассмотрев жалобу ООО «КапСтрой» на действия аукционной комиссии МОБУ «Изобильная СОШ» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала здания МОБУ «Изобильная СОШ» Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Изобильное, ул. М.Горького, 4 (номер извещения № 0353300028218000002),

 

УСТАНОВИЛА:

            17 мая 2018  г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КапСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии МБОУ «Изобильная СОШ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала здания МОБУ «Изобильная СОШ» Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Изобильное, ул. М.Горького, 4 (номер извещения № 0353300028218000002) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Согласно доводам жалобы, Заявитель подал заявку на участие в аукционе с номером № 15. По итогам рассмотрения первых частей заявок, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе. Отказ в допуске к участию в аукционе Заявитель считает неправомерным, указав, что ГОСТ 8240-97 распространяется на «Швеллеры стальные горячекатные», а согласно требованиям Заказчика к качеству основных материалов и их характеристикам ему необходимы для выполнения работ «Швеллеры стальные горячекатные». Согласно указанному ГОСТ толщина стенки и полки являются разными показателями, Заказчик приравнивает их к одному показателю.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что основания для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю содержатся в протоколе рассмотрения заявок, являются законными и обоснованными. Заказчиком показатели толщины стенки и полки не приравнивались к одному показателю.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

            30.04.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт спортивного зала здания МОБУ «Изобильная СОШ» Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Изобильное, ул. М.Горького, 4 (номер извещения № 0353300028218000002).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 2694200.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата окончания подачи заявок – 08.05.2018 г. Жалоба поступила в Оренбургское УФАС России 17.05.2018 г., следовательно, срок для обжалования положений документации Заявителем пропущен. В этой связи, довод Заявителя о несоответствии ГОСТ показателей толщины стенки и полки рассмотрению не подлежит.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

            б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к содержанию заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № ИКЗ 183564601070056460100100080010000000 от 11 мая 2018 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:  несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.21 раздела I документации об аукционе: п. Швеллеры раздел Общестроительные работы участником закупки указано следующее: Толщина стенки и полки 8 мм, что не соответствует ГОСТ 8240-97.

В документации об аукционе (сведениях о товарах (материалах) по позиции «Швеллеры» Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к характеристикам: «толщина стенки и полки должна быть не менее 8 мм». Заявитель в первой части заявки по позиции «Швеллеры» указал, в том числе: «Толщина стенки и полки 8 мм», что не соответствует ГОСТ 8240-97, поскольку согласно ГОСТ 8240-97, толщина стенки для указанного типа швеллера (с уклоном внутренних граней) составляет 8 мм, а толщина полки составляет 13,5 мм. В указании Заказчиком характеристик и числового показателя подобным образом, в данном случае, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений не усматривает, кроме того, Заявителем была подана заявка на участие в аукционе. Следовательно, действия аукционной комиссии являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КапСтрой» на действия аукционной комиссии МОБУ «Изобильная СОШ» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала здания МОБУ «Изобильная СОШ» Соль-Илецкого городского округа, расположенного по адресу: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Изобильное, ул. М.Горького, 4 (номер извещения № 0353300028218000002), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                    

 

Члены комиссии                 

 

                                        

                                                                                                                           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны