Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-291/2018 от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии:

представителей НКО «Союз предпринимателей Оренбургской области» -,

представителей Государственного казенного учреждения «Комплексная безопасность» -,

представителей Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -,

представителя Оренбургского филиала ПАО «Ростелеком» -,

рассмотрев жалобу ООО «Прометей-56» на действия Государственного казенного учреждения «Комплексная безопасность», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении открытого конкурса на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга (номер извещения № 0853500000318002930),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АО «Сфера» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Комплексная безопасность» (далее – Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга (номер извещения № 0853500000318002930) (далее – электронный аукцион).   

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме, пояснили следующее:

1. Абзац 2 пункта 3.10. технического задания предусматривает, что возможность вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» предоставляется пользователям телефонной связи операторами фиксированных и подвижных (мобильных) сетей телефонной связи на сети связи общего пользования. При этом операторы связи должны обеспечить прохождение вызова на номер «112» до УОВЭОС, а также предоставить службе, принимающей эти вызовы, сведения об абонентском устройстве, с которого осуществляется вызов (номер и местоположение) и об абоненте (при необходимости), на которого зарегистрировано это устройство.

При включении данного требования в содержание технического задания, Подрядчику вменяется обязанность по осуществлению интеграции с операторами связи при построении обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга. Для осуществления данного условия Подрядчику необходимо иметь перечень конкретных операторов связи с целью произведения интеграции, однако Заказчиком в конкурсной документации перечень не приведен.

При включении данного условия в техническое задание к проекту государственного контракта Заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной, а также ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», не реализовав единство экономического пространства и свободу конкуренции.

2. Пункт 5.3 технического задания предусматривает, что поставляемое оборудование должно быть выпуска не ранее 2017 года.

Заказчик, включив данное требование в положения технического задания, нарушил ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Работы, предусмотренные проектом государственного контракта, которые технологически и функционально не связаны с предметом государственного контракта:

Заказчик, при включении в один лот таких видов работ, как создание канала связи и поставку оборудования, нарушает ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» и ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которой Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ.

5. При включении условия о предоставлении копий лицензий ФСБ России и ФСТЭК России на этапе подачи заявок на участие в открытом конкурсе, Заказчик нарушает ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», не соблюдая установленные принципы защиты добросовестной конкуренции, а также ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как включение данного условия ограничивает возможность любого заинтересованного лица иметь возможность стать Подрядчиком по созданию «Системы-112».

 

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснили следующее:

1. Согласно п. 3.10 Технического задания, возможность вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» предоставляется пользователям телефонной связи операторами фиксированных и подвижных (мобильных) сетей телефонной связи на сети связи общего пользования. При этом операторы связи должны обеспечить прохождение вызова на номер «112» до УОВЭОС, а также предоставить службе, принимающей эти вызовы, сведения об абонентском устройстве, с которого осуществляется вызов (номер и местоположение) и об абоненте (при необходимости), на которого зарегистрировано это устройство.

Указанная обязанность оператора фиксированной и подвижной (мобильной) сети телефонной связи на сети связи общего пользования указана в п. 1 ст. 52 Федерального закона 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи": «Оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы и других служб, полный перечень которых определяется Правительством Российской Федерации).

Бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора единого номера вызова экстренных оперативных служб, а также установленных в соответствии с российской системой и планом нумерации номеров вызовов, соответствующих экстренных оперативных служб. Срок передачи операторами связи вызовов в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру определяется федеральным органом исполнительной власти в области связи в отношении каждого субъекта Российской Федерации. Оператор связи обязан предоставить операторам системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру информацию о месте нахождения пользовательского оборудования (оконечного оборудования), с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии, и иную необходимую для обеспечения реагирования по вызову или сообщению о происшествии по единому номеру информацию, порядок предоставления и объем которых, в том числе правила определения места нахождения пользовательского оборудования, определяются федеральным органом исполнительной власти в области связи. Согласие пользователя услугами связи, осуществившего вызов или передачу сообщения о происшествии по единому номеру вызова экстренных оперативных служб, на обработку и предоставление персональных данных, предусмотренных настоящим пунктом, не требуется. Оператор связи обязан обеспечить возможность вызова экстренных оперативных служб инвалидами путем отщавления коротких текстовых сообщений через подвижную радиотелефонную связь».

2. Конкурсная документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций. Соответственно, государственный заказчик вправе включить в конкурсную документацию такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок Закон о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки.

Исходя из положений Закона о контрактной системе, заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из собственных нужд, а также самостоятельно принимает решение о закупке исключительно новых товаров с целью повысить эффективность осуществления закупки. Закон о контрактной системе не содержит прямого запрета на установление заказчиками в документации о закупке требований о дате выпуска товара.

Заказчиком в п.5.3. Технического задания установлены требования к качеству поставляемого оборудования, в том числе, поставляемое оборудование должно быть выпуска не ранее 2017 года, указание такой даты выпуска товара обусловлено тем, что более новое оборудование по сравнению с аналогичным, но произведенным ранее, значительно надежней и срок эксплуатации его более продолжительный. Для вышеуказанного оборудования без учета их даты выпуска заказчик должен быть уверен в соблюдении поставщиком условий хранения товара. При этом, продолжительное хранение оборудования без подачи постоянного напряжения увеличивает ток утечки конденсатора, что может привести к сбою или отказу в работе данного оборудования. Кроме того, установление требования к дате производства поставляемого оборудования не приводит к ограничению количества участников закупки. Кроме того, в настоящее время фактов подтверждения отсутствия закупаемых средств для выполнения обязательств по контракту Исполнителем на российском рынке другими Участниками в запросах разъяснений не предоставлено, что свидетельствует о возможности исполнения данных требований к оборудованию. Дополнительно обращаем внимание, что, согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.05.2018 №ПВК1, на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки, что указывает на возможность закупки оборудования с соответствующими характеристиками, в том числе, 2017 года выпуска.

3. Указанные в конкурсной документации работы и услуги являются технологически и функционально связанными между собой. Функциональная связь данных работ заключается в порядке развертывания системы -112. Согласно Методическим материалам по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации (утв. МЧС России 01.09.2014), создание Системы-112 включает в себя следующие мероприятия:

- создание правовой базы системы-112 субъекта Российской Федерации;

- проектирование системы-112 в целом, в том числе выбор и утверждение заказчиком работ (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) модели и вариант построения системы-112;

- разработка проектной документации для отдельных объектов автоматизации;

- строительство новых и модернизация существующих линий связи для привязки объектов системы-112 к сети связи общего пользования;

- проведение строительных работ и реконструкции помещений (при необходимости);

- оснащение объектов системы-112 необходимым оборудованием и проведение монтажных и пусконаладочных работ;

- сопряжение объектов системы-112 между собой и с внешними автоматизированными и информационными системами с указанием на процесс подключения внешних (смежных) информационных ресурсов;

- организация межсетевого взаимодействия с системами-112 соседних субъектов Российской Федерации;

- обучение персонала системы-112;

- проведение опытной эксплуатации (по этапам);

- проведение государственных и приемочных испытаний и ввод системы-112 в эксплуатацию;

- организация информирования населения, включающего доведение соответствующей информации о введении системы-112 в субъекте Российской Федерации в действие и правилах обращения по единому телефонному номеру "112".

Заявленные к выполнению работы, в рамках настоящей закупки полностью соответствуют мероприятиям, указанным в Методические материалы по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации (утв. МЧС России 01.09.2014).

Предмет закупки является единой услугой, все стадии оказания которой неразрывно связаны между собой, они охватываются единым понятием система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга. Результатом работы должна стать информационная система - совокупность содержащейся в базах, данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств и информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; в соответствии с пунктом 3 и 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Таким образом, вычленение из общего комплекса взаимосвязанных работ поставки только оборудования в отдельный лот явилось бы нарушением целостности последовательного цикла выполнения всех работ в комплексе, существенно снижающем общее качество и эффективность результатов выполнения работ по предмету закупки. Кроме того, выполнение работ в едином комплексе сформулировано заказчиком с учетом подхода к оснащению, обеспечению, эксплуатации и управлению жизненным циклом предмета закупки как единого объекта, создание которого предполагает сбор и комплексную обработку в процессе проектирования и выполнения работ по предмету закупки всей архитектурно-конструкторской, технологической, экономической и иной информации об объекте со всеми взаимосвязями и зависимостями. Обращаем Ваше внимание на то, что обоснование наличия или отсутствия технологической и функциональной взаимосвязи неодноименностью, неоднородностью и невзаимозаменяемостью товаров, работ, услуг со ссылками на номенклатуру ОКДП, является неверным, а отсутствие признаков аналогичности, одноименности и взаимозаменяемости не может подтверждать отсутствие технической и функциональной связанности, приведенной в ч. 1 ст. 17. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», свидетельствуя лишь о неоднородности работ.

По вопросу правомерности объединения в один лот (предмет закупки) представители Заказчика сообщили, что когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, работ, услуг, их целевым назначением, достижением единой цели, а также следующими критериями: необходимость в использовании единого комплекса программных и технических средств, в качестве единой технологической цепочки; наличие функциональной связи между товарами, обусловленная достижением одной цели, максимального результата (данная точка зрения подтверждается решением АС г. Москвы от 13 марта 2014 г. по делу № А40-188579/2013; Постановлением ФАС УО от 25 сентября 2012 г. по делу № А50-25886/2011; Определением ВАС РФ от 31 октября 2012 г. № ВАС-13676/12 по делу № А19-18645/2011; Постановлениями ФАС ВСО от 23 августа 2013 г. по делу № А74-5766/2012, от 10 июля 2012 г. по делу № А19-18645/2011, Постановление от 22 апреля 2013 г. по делу № А40-151759/2012 (9 ААС). Заявитель в своей жалобе пытается ввести УФАС в заблуждение в частности, преподносит разработку системного проекта телекоммуникационной подсистемы, как разработку проектной документации для строительно-монтажных работ, однако системный проект телекоммуникационной подсистемы не содержит решений, относящихся к строительно-монтажным работам. В п. 4.1.1.14 указаны характеристики, которыми Исполнитель руководствуется при выборе места размещения операторского зала и серверного помещения в существующем здании. Таким образом заявленные работы по контракту являются связанными между собой технологически и функционально, приведенные примеры закупок других регионов направленны на развитие уже созданных систем 112 и не могут являться сопоставимыми с настоящей закупкой.

Порядок разработки системного проекта определяется Методическими рекомендациями по порядку и правилам построения и функционирования телекоммуникационной подсистемы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В рамках ТП система-112 рассматривается со стороны Заказчика и его зоны ответственности -создание ЦОВ/РЦОВ, ЦОВ на базе ЕДДС (ЦОВ-ЕДДС) и интеграции с ДДС, в части телекоммуникационной подсистемы рассматриваются общие параметры - пропускная способность канала, основные\резервные маршруты, оборудование связи на объектах.

Системный проект отражает зону операторов связи - схемы для каждого района детализированные с подробным указанием каждого маршрута, что позволяет Заказчику по результатам получить информацию по стоимости аренды каналов для формирования бюджета.

Таким образом, системный проект - это детализированная часть Технического проекта, должны друг другу соответствовать и не противоречить.

Также, представители Заказчика указали, что при создании системы 112 выполнение работ по проектированию помещения отдельно и создании системы отдельно внесет разрыв в функционально связанные этапы выполнения работ, а также может привести к противоречиям между различными исполнителями, что неизбежно приведет к потере временного ресурса, который невосполним.

Также, представители Заказчика указали, что строительные работы Техническим заданием не предусмотрены, а перечисленные требования в п. 4.1.1.14 являются одним из вариантов приспособления помещения и не является обязательным к выполнению, выполняются в случае необходимости по решению Исполнителя.

4. Представители Заказчика пояснили, что объектом закупки является создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 города Оренбурга, данный код ОКПД не включен в аукционный перечень.

5. Довод Заявителя о неправомерности установления требования о наличии лицензий ФСБ России и ФСТЭК России является необоснованным, поскольку контрактом предусмотрено привлечение соисполнителя, в связи с чем для выполнения лицензируемых видов деятельности участник вправе привлечь субподрядчиков.

Представители Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной полностью поддержав доводы, изложенные Заказчиком.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

23.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа (номер извещения № 0853500000318001582).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 145 735,17 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В ходе анализа положений Абзаца 2 пункта 3.10 Технического задания конкурсной документации,  Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений ст. 7 Закона о контрактной системе не установлено, Заявителем доказательства обратного не предоставлены.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, исходя из указных норм Заказчик формирует требования к объекту закупки исходя из своих потребностей с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.

В пункте 5.3 Технического задания конкурсной документации, оборудование должно быть новым, не ранее 2017 года выпуска, неиспользованным, изготовленным на производстве. Вся необходимая техническая документация и руководства пользователя должны присутствовать в полном объеме. Недопустимо предоставление технической документации и руководств пользователя в виде копий. В случае невозможности предоставления оригиналов технической документации, должны быть предоставлены надлежаще заверенные копии.

Исходя из полученных пояснений Заказчика, указание такой даты выпуска товара обусловлено тем, что более новое оборудование по сравнению с аналогичным, но произведенным ранее, значительно надежней и срок эксплуатации его более продолжительный. Для вышеуказанного оборудования без учета их даты выпуска заказчик должен быть уверен в соблюдении поставщиком условий хранения товара. При этом, продолжительное хранение оборудования без подачи постоянного напряжения увеличивает ток утечки конденсатора, что может привести к сбою или отказу в работе данного оборудования. Кроме того, установление требования к дате производства поставляемого оборудования не приводит к ограничению количества участников закупки.

Проанализировав п. 5.3 Технического задания конкурсной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем не предоставлены доказательства того, что Заказчиком при установлении характеристик товара нарушены законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно материалам дела, а также информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  и на электронной торговой площадке, поступило 12 запросов о разъяснении положений документации, ответы на которые размещены в единой информационной системе в установленные Законом о контрактной системе сроки.

В связи с чем, доводы Заявителя относительно нарушения Заказчиком требований статьи 65 Закона о контрактной системе являются неубедительными.  

Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0853500000318002930 объектом закупки является «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга».

Исходя из полученных пояснений Заказчика, при формировании объекта закупки Заказчик руководствовался методическими материалами по созданию системы «112» в субъектах Российской Федерации. Предмет закупки является единой услугой, все стадии оказания которой неразрывно связаны между собой и охватываются единым понятием «Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» города Оренбурга.

Также, следует отметить, что результатом работы должна стать информационная система - совокупность содержащейся в базах, данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств и информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Таким образом, требования Заказчика сформированы, в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

Проанализировав изложенное, учитывая, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0853500000318002930 было подано 4 заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем не предоставлены доказательства того, что Заказчиком объект закупки сформирован с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В п. 4.1.1.14 Технического задания конкурсной документации Заказчиком установлены требования к приспособлению помещений операторского и серверного зала ЦОВ, которые включают в себя:

- требования к Операторскому залу ЦОВ (например: зачистка помещения от проникновения пыли и газов, обеспечение естественного освещения помещения, организация фальшпола, использование для отделки стен и потолка специализированных материалов, установка разграничительных перегородок);

- требования к серверному помещению (например: оборудование серверного помещения системами контроля доступа, охранной сигнализации, пожарной сигнализации, пожаротушения, кондиционирования и вентиляции, освещения и аварийного освещения; оборудование серверного помещения системой контроля и управления микроклиматом; оборудование серверного помещения защитным или рабоче-защитным заземляющим устройством).

Исходя из полученных пояснений Заказчика, перечисленные в п. 4.1.1.14 технического задания конкурсной документации требования являются одним из вариантов приспособления помещения и не является обязательным к выполнению, выполняются в случае необходимости по решению Исполнителя.

В ходе анализа положений п. 4.1.1.14 Технического задания конкурсной документации,  Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений ст. 33 Закона о контрактной системе не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе, под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе, под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе, Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 0853500000318002930 объектом закупки является «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга».

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 471-р от 21.03.2016 г., работы по созданию системы  обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" не входят. Таким образом, Заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика путем проведения открытого конкурса.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пп. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 27 информационной карты конкурсной документации,  исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон) указан в п. 27 Информационной карты конкурса.

В п. 27 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлено следующее:

«1. Копия лицензии ФСТЭК России на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации (в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»);

2. Копия действующей лицензии ФСБ России на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), которая позволяет выполнять работы и (или) оказывать услуги по разработке защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011г. №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»);

3. Копия лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи».

При этом, документация об открытом конкурсе № 0853500000318002930 не содержит запрета на субподряд.   

В соответствии с п. 5.1.1 проекта контракта, Подрядчик имеет право заключать по согласованию с Заказчиком договоры субподряда со специализированными организациями на выполнение работ, предусмотренных настоящим Контрактом. При этом Подрядчик несет полную ответственность перед Заказчиком и обеспечивает контроль над ходом выполняемых работ субподрядчиком.

В соответствии с п. 5.2.13 проекта контракта, Подрядчик обязан информировать Заказчика о заключении договоров субподряда со специализированными организациями, имеющими свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта (при наличии), привлекаемыми для выполнения работ по настоящему Контракту, и обеспечить контроль за ходом выполняемых ими работ.

Проанализировав положения конкурсной документации по указанным пунктам, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу НКО «Союз предпринимателей Оренбургской области» на действия Государственного казенного учреждения «Комплексная безопасность», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении открытого конкурса на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга (номер извещения № 0853500000318002930), необоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заказчика признаков недобросовестной конкуренции.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                    

 

Члены комиссии                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны