Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-292/2018 от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии:

представителей Государственного казенного учреждения «Комплексная безопасность» -

представителей Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

представителя Оренбургского филиала ПАО «Ростелеком» -

представитель ООО «Прометей-56» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Прометей-56» на действия Государственного казенного учреждения «Комплексная безопасность», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении открытого конкурса на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга (номер извещения № 0853500000318002930),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АО «Сфера» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Комплексная безопасность» (далее – Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга (номер извещения № 0853500000318002930) (далее – электронный аукцион).   

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

В жалобе Заявителя указано следующее:

1. Заказчиком в Конкурсной документации не установлены обязательные требования к участникам закупки наличия у участника закупки действующей лицензии ФСБ России на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

2. Заказчиком, в нарушении норм статьи 33 ФЗ-44, в Конкурсной документации не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики структурированной кабельной сети в ЦОВ, а также показатели, позволяющие определить соответствие структурированной кабельной сети в ЦОВ требованиям Заказчика. В следствии этого для участника закупки не представляется возможным выполнить оценку необходимых затрат трудовых и материальных ресурсов для выполнения работ по организации структурированной кабельной сети в ЦОВ. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики структурированной кабельной сети в ЦОВ, а также показатели, позволяющие определить соответствие структурированной кабельной сети в ЦОВ требованиям Заказчика, не указаны и в приложенном к Конкурсной документации Техническом проекте.

3. Таким образом, предусмотренный Заказчиком в Конкурсной документации порядок предоставления прав на использование УСПО-112 установлен Заказчиком в нарушение положений Методических рекомендаций МЧС России по организации развертывания и эксплуатации УСПО-112 в субъектах Российской Федерации. Как следует из приведенных выше положений Методических рекомендаций МЧС России по организации развертывания и эксплуатации УСПО-112 в субъектах Российской Федерации получение прав на использование УСПО-112 должно быть выполнено Правительством Оренбургской области самостоятельно, без привлечения Подрядчика (Исполнителя) выполнения работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» города Оренбурга. Установление Заказчиком требований о передаче прав на использование УСПО-112 Заказчику Подрядчиком (Исполнителем) является необоснованным и накладывает излишние, необоснованные требования к Подрядчику (Исполнителю) выполнения работ.

4. Согласно плана-графика закупок Заказчика, закупка с предметом «Оказание услуг по разработке системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" для города Оренбурга» составляет отдельную закупку Заказчика, запланированную к проведению, согласно план-графика, в мае 2018 года с начальной (максимальной) ценой закупки 1 500 000 рублей (идентификационный код закупки 182561216933056120100100090027112244).

Установленный требованиями Конкурсной документации порядок разработки системного проекта выполнен Заказчиком в нарушение норм Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011г. №958.

Установление Заказчиком требований к Исполнителю о разработке системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Оренбургской области является необоснованным и накладывает излишние, необоснованные требования к Подрядчику (Исполнителю) выполнения работ.

Также установление данных требований противоречит плану-графику закупок Заказчика, согласно которому закупка с предметом «Оказание услуг по разработке системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" для города Оренбурга» составляет отдельную закупку Заказчика.

 

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснили следующее:

1. Довод Заявителя является несостоятельным, поскольку в п. 27 информационной карты конкурсной документации установлено следующее: «Копия действующей лицензии ФСБ России на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), которая позволяет выполнять работы и (или) оказывать услуги по разработке защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011г. №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»)».

2. Довод Заявителя является необоснованным, поскольку Заказчик не устанавливает функциональные, технические, качественные, эксплуатационные требования к структурированной кабельной сети данные характеристики определяются на этапе корректировки технического проекта.

3. В соответствии с п. 1.1 Проекта контракта, Подрядчик предоставляет Заказчику неисключительные права на программное обеспечение. В данном контексте речь идет о неисключительных правах использования на программное обеспечение, передаваемое Заказчику в рамках создания Системы-112. УСПО-112 не входит в состав указанного программного обеспечения. УСПО-112 было ранее передано Заказчику в рамках лицензионного договора между Заказчиком и МЧС России, повторная передача прав на УСПО-12 Заказчику проектом контракта не предусмотрена.

4. Представители Заказчика пояснили, что позиция план-графика была отменена в связи с объявлением обжалуемой закупки. Заказчик ГКУ «Комплексная безопасность» создано в 06 декабря 2017 г., соответственно оплата услуг по корректировки проекта в рамках договора 79975-ДОГ/0601-17 от 19.06.2017 г. не представлялась возможной.

Представители Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной полностью поддержав доводы, изложенные Заказчиком.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

03.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об открытом конкурсе на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга  (номер извещения № 0853500000318002930).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 550 534,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пп. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 27 информационной карты конкурсной документации,  исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон) указан в п. 27 Информационной карты конкурса.

В п. 27 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлено следующее:

«1. Копия лицензии ФСТЭК России на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации (в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»);

2. Копия действующей лицензии ФСБ России на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), которая позволяет выполнять работы и (или) оказывать услуги по разработке защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011г. №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»);

3. Копия лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи».

При этом, документация об открытом конкурсе № 0853500000318002930 не содержит запрета на субподряд.   

В соответствии с п. 5.1.1 проекта контракта, Подрядчик имеет право заключать по согласованию с Заказчиком договоры субподряда со специализированными организациями на выполнение работ, предусмотренных настоящим Контрактом. При этом Подрядчик несет полную ответственность перед Заказчиком и обеспечивает контроль над ходом выполняемых работ субподрядчиком.

В соответствии с п. 5.2.13 проекта контракта, Подрядчик обязан информировать Заказчика о заключении договоров субподряда со специализированными организациями, имеющими свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта (при наличии), привлекаемыми для выполнения работ по настоящему Контракту, и обеспечить контроль за ходом выполняемых ими работ.

Проанализировав положения конкурсной документации по указанным пунктам, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, исходя из указных норм Заказчик формирует требования к объекту закупки исходя из своих потребностей с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.

В п. 4.1.1 технического задания конкурсной документации Заказчиком установлены следующие требования к структуре и функционированию системы-112: «Система-112 предназначена для обеспечения функционирования единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Оренбургской области. Система должна обеспечивать возможность информационного взаимодействия органов повседневного управления, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.

Система должна обеспечивать функционирование с использованием унифицированного программного обеспечения системы-112 (далее – УСПО-112), разработанного по заказу МЧС России и предоставляемого на безвозмездной основе для установки на всех объектах системы-112 Оренбургской области.

В состав Системы-112 в качестве объектов входят: ЦОВ, РЦОВ, ЕДДС, а также АРМ в интегрируемых в Систему-112 ДДС ЭОС. В качестве подсистем:

- телекоммуникационная; 

- информационно-коммуникационная; 

- консультативного обслуживания населения; 

- геоинформационная; 

- мониторинга; 

- обеспечения информационной безопасности.

Решение задач Системы-112 обеспечивают развернутые на объектах вышеуказанные подсистемы».

Исходя из полученных пояснений Заказчика, Заказчик не устанавливает функциональные, технические, качественные, эксплуатационные требования к структурированной кабельной сети данные характеристики определяются на этапе корректировки технического проекта.

В ходе анализа положений п. 4.1.1.14 Технического задания конкурсной документации,   учитывая пояснения Заказчика, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений ст. 33 Закона о контрактной системе не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно материалам дела, а также информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  и на электронной торговой площадке, поступило 12 запросов о разъяснении положений документации, ответы на которые размещены в единой информационной системе в установленные Законом о контрактной системе сроки.

Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений Заказчиком требований статьи 65 Закона о контрактной системе не установлено.  

Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2017 года.

Согласно ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя, в данной части, Комиссия Оренбургского УФАС России оставляет без рассмотрения.

Кроме того, выявления нарушений положений Методических рекомендаций МЧС России по организации развертывания и эксплуатации УСПО-112 в субъектах Российской Федерации; нарушений Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958  в полномочия антимонопольного органа не входит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Прометей-56» на действия Государственного казенного учреждения «Комплексная безопасность», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении открытого конкурса на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга (номер извещения № 0853500000318002930), необоснованной.

2. Передать материалы дела в Управление Федерального казначейства по Оренбургской области для решения вопроса о наличии/отсутствии в действиях должностных лиц Заказчика нарушений при формировании плана закупок, плана-графика.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                                                                            

 

Члены комиссии                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны