Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-34/2016 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

 Председателя Комиссии:         Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга

Администрации города Оренбурга –

Представитель ООО «Волгомостстрой» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Волгомостстрой» на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга  при проведении электронного аукциона  на  выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 03.08.2010 № 5446-п (номер извещения № 0153300066915001249),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 января 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Волгомостстрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее – Уполномоченный орган), Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 03.08.2010 № 5446-п (номер извещения № 0153300066915001249) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации установлены требования, ограничивающие количество участников закупки, а именно: размер обеспечения заявки, размер обеспечения контракта,  а также требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного орган поддерживает позицию Заказчика и просит жалобу признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

30.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 03.08.2010 № 5446-п  (номер извещения № 0153300066915001249).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 86 774 695,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссии создана на основании постановления администрации города Оренбурга № 173-п от 05.02.2014 г.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системы, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Из смысла п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать сведения и информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41, 44, 45 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0153300066915001249 Заказчиком предусмотрено обеспечение заявок исполнения контракта (4338734,75 руб.) и обеспечение исполнения контракта (26032408,50 руб.).

В пункте 31 аукционной документации указано: «размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе 4338734, 75 руб. (5% начальной (максимальной цены контракта)».

В пункте 39 аукционной документации указано следующее: «Размер обеспечения исполнения контракта: 26032408,50 (30% начальной (максимальной) цены контракта)».

Следовательно, размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, а также размер обеспечения исполнения контракта, заказчиком установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии Постановления Правительства Российской Федерации № 99 от 04.02.2015 г. (далее Постановление Правительства) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Следовательно, дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки, заказчиком установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усмотривает, в связи с чем жалоба является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Волгомостстрой»  на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга  при проведении электронного аукциона  на  выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 03.08.2010 № 5446-п (номер извещения № 0153300066915001249),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны