Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-341/2018 от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ИП Смирнова В.А. на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения №0853500000318003846),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Смирнова В.А. на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения №0853500000318003846) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушена ст. 14 Закона о контрактной системе, не учтены при рассмотрении вторых частей заявок участников требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016г. №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №968).

Представители Заказчика пояснили, что были введены в заблуждение о правильности указания участником №2 страны происхождения товара, придя к выводу о том, что страной происхождения товара, предложенного участником №2 является Германия, а не Россия, и оснований для применения ограничений, установленных п. 2 Постановления №968, при проведении закупки не имелось.

Указанные выводы аукционная комиссия сделала исходя из информации в сети Интернет.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что оснований для признания заявки не соответствующей положениям документации об электронном аукционе не имелось. В составе второй части заявки имелись все требуемые документы.

 В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения №0853500000318003846).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 359 100,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании приказа о создании аукционной комиссии от 27.04.2018 г. № .2018.162898.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства №968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Аналогичные требования содержатся в п. 22 Информационной карты электронного аукциона.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018 №0853500000318003846-1 все восемь (8) поданных заявок признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик указал, что предложение о поставке товара российского происхождения содержали заявки № 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Участник, заявке которого присвоен №2, в ее первой части предложил к поставке товар «Лампа бактерицидная «OSRAM» PURITEC HNS 15W G13 (бактерицидная лампа) страна происхождения Россия.

Изучив вторую часть заявки №2 на участие в электронном аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в составе второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2 содержится Сертификат о происхождении товара форма СТ – 1, согласно которому товар «Лампы специального назначения – лампы бактерицидные торговой марки «OSRAM» серии PURITEC» «полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в Российской Федерации», в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе.

Заказчиком не представлены надлежащие доказательства недостоверности указанной участником №2 информации.

Таким образом, оснований для признания заявки несоответствующей положениям документации об электронном аукционе на момент рассмотрения вторых частей заявок не имелось, следовательно, аукционной комиссией допущено нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах жалоба заявителя обоснованна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Смирнова В.А. на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения №0853500000318003846), обоснованной.

2. Признать ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» нарушившим ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

  07 июня 2018 г.                                                                                          г. Оренбург

 

на основании своего решения по делу № 08-07-341/2018 от 07 июня 2018 года по жалобе ИП Смирнова В.А. на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения №0853500000318003846),  и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница», Аукционной комиссии в срок до «02» июля 2018 года устранить нарушение  ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2018 №0853500000318003846-3;

-  пересмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом выявленных нарушений.

2. Оператору электронной площадки, ГКУ Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченный орган) обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения  по делу № 08-07-341/2018.

4. В срок до «03» июля 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

  Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны