Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-344/2018 от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «МВВ-АВТО» на действия  Администрации Северного округа г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для нужд Администрации Северного округа города Оренбурга (номер извещения № 0153300066918000416),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.05.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «МВВ-АВТО» (далее – Заявитель) на действия  Администрации Северного округа г. Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для нужд Администрации Северного округа города Оренбурга (номер извещения № 0153300066918000416) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчику, Администрации города Оренбурга (далее – уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

Согласно доводам Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком в состав документации включены условия исполнения контракта, влекущие ограничение количества участников закупки, посредством установления для них требований оказания услуг на станции технического обслуживания Исполнителя, расположенной на территории Дзержинского района города Оренбурга.

Заявитель пояснил, что, учитывая специфику границ районов г. Оренбурга, станции технического обслуживания, находящиеся в других районах, могут быть расположены ближе к Заказчику, чем станции технического обслуживания, находящиеся в Дзержинского районе.

На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заявителя ответил, что имеет станцию технического обслуживания в Центральном районе г. Оренбурга.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что установление оспариваемого требования обусловлено удобством Заказчика по доставке транспортных средств до места расположения станции технического обслуживания Исполнителя, поскольку местонахождение Заказчика по адресу 460000, г. Оренбург, ул. Брестская, д.1, расположено в Дзержинском районе г. Оренбурга.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, поддержав позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

29.05.2018г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение №0153300066918000416 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для нужд Администрации Северного округа города Оренбурга.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  5 733 672,83 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, перечисленные в п. 1-9 ч. 1 указанной статьи.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 7 Информационной карты документации закупки Заказчиком установлены следующие требования к месту выполнения работы или оказания услуги:

«Объем невозможно определить. Оплата выполненных Исполнителем работ (услуг) осуществляется по цене единицы работы (услуги), указанной в приложении к Контракту, с применением коэффициента понижения цены, установленного в ходе проведения аукциона, исходя из фактически оказанных работ (услуг), в размере, не превышающем цены контракта. Оказание услуг по ремонту автотранспортных средств осуществляется на станции технического обслуживания Исполнителя, расположенной на территории Дзержинского района города Оренбурга.»

В п. 3.1 Технического задания Заказчиком установлено:

«3.1. Оказание услуг по ремонту автотранспортных средств осуществляется на станции технического обслуживания Исполнителя, расположенной на территории Дзержинского района города Оренбурга квалифицированным персоналом.

Таким образом, потенциальный участник, станция технического обслуживания которого располагается в ином районе г. Оренбурга, не имеет возможности участвовать в закупке, в том числе и Заявитель.

Вместе с тем, присутствующий на рассмотрении дела представитель Заказчика никаких пояснений по данному факту дать не смог.

Представитель Заказчика ссылался на необходимость быстрой доставки автомобиля до станции технического обслуживания, вместе с тем, в соответствии с п. 2.4 Технического задания установлено: «Требования к срокам выполнения работ: Период оказания услуг по ремонту автомобилей: с момента подписания контракта до 10 декабря 2018 года. Срок постановки транспортных средств на ремонт - во внеочередном порядке в течение 2х часов, без предварительной записи с момента обращения (без учета времени доставки автомобиля на СТО исполнителя).

Таким образом, время доставки автомобиля на станцию технического обслуживания исполнителя не входит во время срока постановки транспортных средств Заказчика на ремонт, следовательно, не влияет на процесс выполнения работ, оказания услуг.

Более того, учитывая специфику границ районов города, доводы представителя Заказчика об оптимальном удобстве нахождения станции технического обслуживания именно в Дзержинском районе г. Оренбурга не находят своего подтверждения.

На основании изложенного, в документацию о закупке включены требования, влекущие за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, что противоречит целям и принципам Закона о контрактной системе, о чем свидетельствует в том числе жалоба Заявителя.

При таких обстоятельствах Комиссия Оренбургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «МВВ-АВТО» на действия  Администрации Северного округа г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для нужд Администрации Северного округа города Оренбурга (номер извещения № 0153300066918000416), обоснованной.

2. Признать Администрацию Северного округа г. Оренбурга нарушившей ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Администрации Северного округа г. Оренбурга предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                    …

                                              

Члены комиссии               

 

                                

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

07 июня 2018 года                                                                                     г. Оренбург

 

на основании своего решения по делу № 08-07-344/2018 от 07 июня 2018 года по жалобе ООО «МВВ-АВТО» на действия  Администрации Северного округа г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для нужд Администрации Северного округа города Оренбурга (номер извещения № 0153300066918000416), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Администрации Северного округа г. Оренбурга в срок до «02» июля 2018 года устранить нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0153300066918000416;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме №0153300066918000416;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №0153300066918000416 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0153300066918000416; 

- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0153300066918000416;

- определить дату проведения электронного аукциона №0153300066918000416; 

2. Оператору электронной площадки, Администрации города Оренбурга:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0153300066918000416;

- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «03» июля 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны