Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-345/2018 от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

  в присутствии представителей:

  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» -

Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

Представитель  ООО «Торговый дом «ВИАЛ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Левофлоксацин (номер извещения № 0853500000318004461),

 

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – Заявитель) на действия  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Левофлоксацин (номер извещения № 0853500000318004461) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок», Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Из жалобы Заявителя следует, что ООО «Торговый дом «ВИАЛ» была подана заявка на участие в указанном аукционе, которой был присвоен порядковый номер <...> . По итогам рассмотрения первых частей заявок, Заявителю было отказано в участии в аукционе. Заявитель с отказом в допуске к участию в аукционе не согласен, полагает, что предложение товара с иной дозировкой, чем требовалась Заказчику, не лишает \возможности Заказчика прописать лицу, принимающему данный препарат, принимать не одну, а две таблетки Левофлоксацинас дозировками по 250 мг и 500 мг. Также, по мнению Заявителя,  при составлении документации об аукционе Заказчиком допущены нарушения положений ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что Заявителю было отказано ввиду предложения товара с иными характеристиками, чем требовалось Заказчику. Также представители Заказчика пояснили, что товар, требуемой дозировки производится более чем пятью различными производителями. Кроме того, пояснили, что требования к товару установлены Заказчиком, исходя из имеющейся потребности, не ограничивают количество участников закупки, соответственно не нарушают положения ст. 33 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

11.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Левофлоксацин (номер извещения № 0853500000318004461).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет  221270,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23 мая 2018 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

- «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, п. 22 раздела I документация об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (требуется Левофлоксацин дозировка 750 мг)».

Согласно документации, Заказчику к поставке требуется лекарственное средство МНН Левофлоксацин, дозировкой 250 мг и 750 мг. Заявителем в первой части заявки к поставке предложен товар ТНН «Левотек» дозировкой 250 мг, 250 мг, 500 мг, что не соответствует требованиям Технического задания документации об аукционе и является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с положениями п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии являются правомерными, а жалоба Заявителя – необоснованной.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Заявителем срок для обжалования положений документации об аукционе пропущен.

Между тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Исходя из совокупности вышеуказанных норм, Заказчик формирует требования к подлежащему поставке товару, исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе.

Согласно техническому заданию аукционной документации, Заказчику к поставке требуется лекарственное средство МНН Левофлоксацин, дозировкой 250 мг и 750 мг. Указанные требования установлены Заказчиком, с учетом назначаемого лечения пациентов. Заявитель срок для обжалования положений документации об аукционе, определенный ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, пропустил, доказательств нарушения Заказчиком положений ст. 33 Закона о контрактной системе, не представил. Изучив положения Технического задания документации об аукционе по указанным характеристикам, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений ст. 33 Закона о контрактной системе, не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

                                                                                                    

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Левофлоксацин (номер извещения № 0853500000318004461), необоснованной.

  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

            Председатель комиссии                                                                              

       

Члены комиссии                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны