Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-35/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-35/2017

02 февраля 2017 года                                                                                 г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 февраля 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Муниципального бюджетного  образовательного учреждения  для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» -

            ООО «Школьник» -

рассмотрев жалобу ООО «Школьник» на действия Муниципального бюджетного  образовательного учреждения  для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» при проведении электронного аукциона на организацию горячего питания на 1 полугодие 2017 г. (номер извещения № 0353300234716000020),

 

УСТАНОВИЛА:

26 января 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Школьник» (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного  образовательного учреждения  для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на организацию горячего питания на 1 полугодие 2017 г. (номер извещения № 0353300234716000020) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Согласно письменным доводам жалобы, руководствуясь ст. 71 Закона о контрактной системе, Заявитель указал, что оператор электронной площадки исполнил предусмотренные законом требования, между тем Заказчик каких-либо действий по рассмотрению заявки ООО «Школьник» и заключению контракта не совершил.

Исходя из устных пояснений представителей Заявителя, ООО «Школьник» осведомлено о том, что ранее при проведении указанного электронного аукциона одним из участников закупки подавалась жалоба на действия Заказчика, по итогам рассмотрения которой, Оренбургским УФАС России выдавалось предписание, согласно которому, предусматривалось выполнение ряда действий, в том числе, и внесение изменений в документацию об аукционе. Кроме того, ООО «Школьник» подавало заявку на участие в данном аукционе. На уточняющие вопросы Комиссии Оренбургского УФАС России, один из представителей Заявителя пояснил, что, несмотря на то, что ООО «Школьник» было известно, что даты подачи заявок, проведения аукциона были изменены, но при этом Заказчиком изменения в документацию не внесены, ООО «Школьник» повторно подало заявку на участие в указанном аукционе.

  Представитель Заказчика пояснил, что внести изменения в документацию об аукционе во исполнение предписания по делу № 08-07-1979/2016 от 14 декабря 2016 года, не удалось по техническим причинам, что подтверждается перепиской с технической поддержкой сайта ЕИС, то есть предписание по указанному делу исполнено частично. В этой связи, заявка, повторно поступившая от ООО «Школьник» на указанный аукцион, не рассматривалась.

При этом представитель Заказчика просил аннулировать данный аукцион. Представители Заявителя возражали против аннулирования указанной закупки, поскольку считают, что заявка Заявителя должна была быть рассмотрена, несмотря на неисполнение предписания Оренбургского УФАС России и Заявитель должен быть признан победителем аукциона.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

17.11.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на организацию горячего питания на 1 полугодие 2017 г. (номер извещения № 0353300234716000020).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 330 000 ,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

07 декабря 2016 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «ТСК ВАЛКОМ» на действия Муниципального бюджетного  образовательного учреждения  для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» при проведении электронного аукциона на организацию горячего питания на 1 полугодие 2017 г. (номер извещения № 0353300234716000020) (далее – аукцион).

            14.12.2016 г. по итогам рассмотрения жалоба ООО «ТСК ВАЛКОМ» признана частично обоснованной, Заказчик признан нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 30, ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (от 14.12.2016 г. по делу № 08-07-1979/2016), согласно которому:

1. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению  для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» надлежало в срок до 20.12.2016 г.:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353300234716000020;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0353300234716000020;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353300234716000020, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353300234716000020;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0353300234716000020;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353300234716000020.

2.Оператору электронной площадки необходимо было:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0353300234716000020;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

Установлено, что Заказчиком, оператором электронной площадки предписание было выполнено частично, а именно: отменены все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353300234716000020, возвращены все заявки участников закупки поданных на участие в аукционе в электронной форме № 0353300234716000020.

При этом, изменения в документацию об электронном аукционе № 0353300234716000020, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений, Заказчиком не внесены. Сроки окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353300234716000020, окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0353300234716000020, дата проведения электронного аукциона № 0353300234716000020 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru не определены, а отражены только на сайте оператора электронной площадки. Также оператором электронной площадки: обеспечен возврат поступивших заявок участникам закупки, обеспечено разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0353300234716000020.

            Согласно информации, представленной Заявителем, оператором электронной площадки, отражено 16.12.2016 г. – информация об исполнении предписания  контрольного органа, 20.12.2016 г. – уведомление о возобновлении аукциона по предписания, 10.01.2017 г. – произошло резервирование денежных средств Заявителя (по вновь поданной заявке), 10.01.2017 г. – заявка на участие в аукционе поступила в обработку, 11.01.2016 г. – уведомление  об отсылке вторых частей заявок заказчику.

            Несмотря на то, что сведения о подаче жалобы ООО «ТСК ВАЛКОМ» и итогах ее рассмотрения были размещены на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, а также тот факт, что ООО «Школьник» подавало заявку на участие в указанном аукционе, по которому было выдано соответствующее предписание, Заявитель, будучи осведомленным, о том, что Заказчиком изменения в документацию об аукционе внесены не были, исходя из сведений оператора электронной площадки, при отсутствии соответствующих сведений на ЕИС, вновь подал заявку на участие в электронном аукционе. При таких обстоятельствах, доводы Заявителя являются несостоятельными, а жалоба – необоснованной.

            Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

В ходе анализа извещения и документации о проведении аукциона было установлено, что на момент подачи жалобы ООО «Школьник», изменения в документацию об аукционе в единой информационной системе не были внесены.

            Таким образом, установлено, что в нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписание Оренбургского УФАС России по делу № 08-07-1979/2016 от 14.12.2016 г. исполнено частично. При таких обстоятельствах, Заказчику необходимо исполнить указанное предписание в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Школьник» на действия Муниципального бюджетного  образовательного учреждения  для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» при проведении электронного аукциона на организацию горячего питания на 1 полугодие 2017 г. (номер извещения № 0353300234716000020), необоснованной.

2.Признать Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» нарушившим п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.

            3.  Выдать Муниципальному бюджетному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

02 февраля 2017 г.                                                                                                                    г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-35/2017 от 02 февраля 2017 года по жалобе ООО «Школьник» на действия Муниципального бюджетного  образовательного учреждения  для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» при проведении электронного аукциона на организацию горячего питания на 1 полугодие 2017 г. (номер извещения № 0353300234716000020), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1.  Муниципальному бюджетному образовательному учреждению  для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» в срок до «27» февраля 2017 года устранить нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353300234716000020;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0353300234716000020;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353300234716000020, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений (п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 30, ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, сведения о которых содержатся в решении по делу № 08-07-1979/2016 от 14.02.2016 г.);

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353300234716000020;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0353300234716000020;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353300234716000020.

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0353300234716000020;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «28» февраля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны