Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07- 357/2018 от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» с. Новониколаевка Гайского городского округа Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

представитель Муниципального учреждения Администрация г. Медногорск - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

ИП Гуляев Е.А. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,    

рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Муниципального учреждения Администрация г. Медногорск при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия с восстановлением подпорной стены и электроосвещения в районе дома № 21 по ул. Советская в г. Медногорск Оренбургской области (номер извещения № 0153300012218000096),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 июня 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А. (далее – Заявитель) на действия Муниципального учреждения Администрация г. Медногорск (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия с восстановлением подпорной стены и электроосвещения в районе дома № 21 по ул. Советская в г. Медногорск Оренбургской области (номер извещения № 0153300012218000096) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены характеристики товаров (материалов), которые невозможно определить без проведения физико-химических испытаний по позициям технического задания п. 9 «Битум», п. 23 «Битум».

Также, Заказчик некорректно указал требования в части породы брусков (сосна, пихта, ель, лиственница) по позициям технического задания п. 15 «Бруски обрезные», п. 22 «Бруски обрезные».

Кроме того, Заказчик в инструкции по заполнению заявки установил противоречащую информацию в части длины бруска по позициям технического задания п. 15 «Бруски обрезные», п. 22 «Бруски обрезные».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, требования по позициям 9 «Битум» и 23 «Битум» являются понятными и простыми, а довод Заявителя о введении участников размещения заказа в заблуждение – необоснованным.

Требование, установленное в части породы брусков: бруски должны быть хвойных пород, а именно: сосна или пихта, ель или лиственница. Союз «и» и символ «,» ясно указывают, что Заказчику необходимы для использования бруски породы сосна или пихта, а также ель или лиственница.

Также, в своих письменных пояснениях Заказчик отмечает, что вся трактовка символов установлена в инструкции, является ясной и понятной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт асфальтобетонного покрытия с восстановлением подпорной стены и электроосвещения в районе дома № 21 по ул. Советская в г. Медногорск Оренбургской области (номер извещения № 0153300012218000096).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 238 543,00 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 9 «Битум» технического задания аукционной документации, помимо прочих, установлены следующие характеристики: «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С должна быть в зависимости от марки битума, в соответствии с требованиями действующего ГОСТ».

В п. 23 «Битум» технического задания аукционной документации установлены аналогичные характеристики.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 23 информационной карты аукционной документации), показатель условной вязкости является характеристикой невозможной определить без проведения физико-химических испытаний, из чего участнику в своей заявке необходимо лишь указать, что ее показатель будет соответствовать стандарту в зависимости от марки битума.

Проанализировав положения п. 9, п. 23, учитывая положения инструкции по заполнению заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

В п. 15 «Бруски обрезные» технического задания аукционной документации, помимо прочих, установлены следующие характеристики: «По своим размерам должны быть длиной от 4 до 6.5 метра (требование для всех пород, кроме пихты). Длиной свыше 4.5 до 6 м для породы пихта».

В п. 22 «Бруски необрезные» установлены аналогичные характеристики.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 23 информационной карты аукционной документации), в случае указания диапазонов значений с использованием слов «от» и «до» (требование к участнику представить диапазонное значение в своей заявке) минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова «от», максимальным - значение, указанное после слова «до».

Также, В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, слова «выше», «свыше», «ниже» означают требование к участникам размещения заказа представить конкретное значение показателя больше и меньше, соответственно, чем установленное значение заказчиком.

Проанализировав положения п. 15, п. 22, учитывая положения инструкции по заполнению заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

В п. 15 «Бруски обрезные» технического задания аукционной документации, помимо прочих, установлены следующие характеристики: «Должны быть хвойных пород, а именно: сосна или пихта, ель или лиственница».

В п. 22 «Бруски необрезные» установлены аналогичные характеристики.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 23 информационной карты аукционной документации), установление заказчиком требований к техническим характеристикам материалов через союз «и» и знак «,» означает что заказчиком установлено требование о наличии всех перечисленных характеристик. Установление заказчиком требований через союз «или» означает что заказчику требуется один из перечисленных вариантов исполнения.

Проанализировав положения п. 15, п. 22, учитывая положения инструкции по заполнению заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России, установлено, что в техническом задании аукционной документации имеется использование таких словесных обозначений как «св.» и «до», например: по позиции 18 «Щебень» установлено «Должен быть фракции св 10 мм до 20 мм».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 23 информационной карты аукционной документации), Установление требований к техническим характеристикам сопровождающие числовое или буквенное значение словами «св.» «до» означает требование к участнику представить конкретное значение показателя из представленного диапазона значений не включая крайние значения, где минимальным значением является значение, указанное после слова «св.», максимальным – до слова «до».

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения инструкции по заполнению заявки находит установленное значение максимального показателя при использовании буквенного значения «св.» и «до», неисполнимым, вводящим в заблуждение участников аукциона, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, учитывая, что на участие в аукционе подано 4 заявки, учитывая, что по данному основанию не было отклонено ни одной заявки участника, сохраняя баланс интересов сторон Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия муниципального образования г. Медногорск при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия с восстановлением подпорной стены и электроосвещения в районе дома № 21 по ул. Советская в г. Медногорск Оренбургской области (номер извещения № 0153300012218000096), частично обоснованной.

2. Признать Муниципальное учреждение Администрация г. Медногорск нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

                                   

Члены Комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны