Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07- 362/2018 от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

представитель муниципального образования г. Медногорск - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

ИП Геворгян Р.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,    

рассмотрев жалобу ИП Геворгян Р.В. на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения Администрация г. Медногорск при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия с восстановлением подпорной стены и электроосвещения в районе дома № 21 по ул. Советская в г. Медногорск Оренбургской области (номер извещения № 0153300012218000096),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 июня 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Геворгян Р.В. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения Администрация г. Медногорск (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия с восстановлением подпорной стены и электроосвещения в районе дома № 21 по ул. Советская в г. Медногорск Оренбургской области (номер извещения № 0153300012218000096) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя. Кроме того, Заявитель в своей жалобе отметил, что в протоколе рассмотрения заявок Заказчик в обосновании отказа указал только две позиции, по которым неверно указаны характеристики товаров (материалов) – это п. 15 «Бруски обрезные», п. 22 «Бруски обрезные». Тогда как, Заявителем аналогичным образом описаны характеристики товаров (материалов) и по другим позициям технического задания.  

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Заявителем при описании технических характеристик материалов «Бруски обрезные» (п. 15 технического задания) и «Бруски необрезные» (п. 22 технического задания) указано, что показатель длины будет – 6 метров. Однако, в техническом задании аукционной документации установлено требование к длине брусков: «от 4 до 6.5 метра». В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе имеется следующая формулировка: «в случае указания диапазонов значений с использованием слов «от» и «до» (требование к участнику представить диапазонное значение в своей заявке) минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова «от», максимальным - значение, указанное после слова «до». Поскольку участник размещения заказа указывает в своей заявке конкретное значение вместо требуемого диапазонного значения, аукционная комиссия признает заявку участника не соответствующей требованиям аукционной документации.

Также, в своих письменных пояснениях, Заказчик отмечает, что в протоколе рассмотрения заявок участников электронного аукциона Заказчик мотивирует свой отказ в допуске тем или иным основанием, и не обязан указывать в протоколе все допущенные участником несоответствия.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт асфальтобетонного покрытия с восстановлением подпорной стены и электроосвещения в районе дома № 21 по ул. Советская в г. Медногорск Оренбургской области (номер извещения № 0153300012218000096).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 238 543,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 22 информационной карты аукционной документации установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 г. заявка заявителя под номером была отклонена от участие в электронном аукционе с указанием следующего основания: «Руководствуясь п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия единогласно приняла решение не допускать к участию в электронном аукционе участника, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям приложения «Техническое задание» аукционной документации, а именно: участником при описании технических характеристик материалов «Бруски обрезные» (п. 15 техническо части ) и «Бруски необрезные» (п. 22 технической части0 указано, что показатель длины будет – 6 метров. Однако, в технической части аукционной документации установлено требование к длине брусков «от 4 до 6.5 метров». В установленной аукционной документацией инструкции имеется следующая формулировка: «В случае указания диапазонов значений с использованием слов «от» и «до» (требование к участнику представить диапазонное значение в своей заявке) минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова «от», максимальным - значение, указанное после слова «до». Поскольку участник размещения заказа указывает в своей заявке конкретное значение, вместо требуемого диапазонного значения , аукционная комиссия признает заявку такого участника не соответствующей требованиям и потребностям Заказчика».

В п. 15 «Бруски обрезные» технического задания аукционной документации, помимо прочих, установлены следующие характеристики: «По своим размерам должны быть длиной от 4 до 6.5 метра (требование для всех пород, кроме пихты). Длиной свыше 4.5 до 6 м для породы пихта».

В п. 22 «Бруски необрезные» установлены аналогичные характеристики.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 23 информационной карты аукционной документации), в случае указания диапазонов значений с использованием слов «от» и «до» (требование к участнику представить диапазонное значение в своей заявке) минимальным значением такого диапазона является значение, указанное после слова «от», максимальным - значение, указанное после слова «до».

В своей заявке под номером 2, Заявитель по п. 15 «Бруски обрезные» технического задания аукционной документации, помимо прочего, указал следующее: «По своим размерам длиной 6.0 метров»; по п. 22 «Бруски необрезные»: «По своим размерам длиной 6 метров».

Проанализировав положения технического задания аукционной документации, положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 23 информационной карты аукционной документации), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что характеристики, указанные Заявителем в своей заявке по п. 15 и п. 22, не соответствуют требованиям аукционной документации. Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя являются правомерными.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

В п. 15 «Бруски обрезные» технического задания аукционной документации, помимо прочих, установлены следующие характеристики: «шириной от 75 до 100 мм для породы сосна».

В п. 22 «Бруски необрезные» установлены аналогичные характеристики.

При этом, в своей заявке под номером 2, Заявитель по п. 15 «Бруски обрезные» технического задания аукционной документации, помимо прочего, указал следующее: «шириной 75 мм для породы сосна», аналогично по п. 22 «Бруски необрезные». Характеристики, указанные Заявителем в своей заявке по п. 15 и п. 22, так же не соответствуют требованиям аукционной документации.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 г., данное несоответствие не отражено в обосновании отказа, что является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона.

Между тем, учитывая, что основания для отклонения заявки заявителя от участия в электронном аукционе имелись, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Геворгян Р.В. на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения Администрация г. Медногорск при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия с восстановлением подпорной стены и электроосвещения в районе дома № 21 по ул. Советская в г. Медногорск Оренбургской области (номер извещения № 0153300012218000096), частично обоснованной.

2. Признать муниципальное образование г. Медногорск нарушившим п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

                                   

Члены Комиссии                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны