Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-39/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:       Членов комиссии:

         в присутствии представителя:

          ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" –

         рассмотрев жалобу ГБУЗ «Бугурусланская районная больница» на свои действия  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (номер извещения №  0153200000215020646),

                                                 УСТАНОВИЛА:

         18 января 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" (далее – Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (номер извещения №  0153200000215020646), (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заказчика, просит аннулировать электронный аукцион № 0153200000215020646 на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов размещенный на сайте http://www.sberbank-ast.ru по следующему основанию:

В техническом задании был указан иной объем жидких бытовых отходов подлежащих вывозу, чем объем, который был указан при расчете НЦК (4500 м3 вместо 19800 м3).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

22.12.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об  аукционе в электронной форме на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (номер извещения №  0153200000215020646).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 029 400,00 руб.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В силу ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При обосновании начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, цены гражданско-правового договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов, использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), на основании трех коммерческих предложений. Из расчета НЦК следует, что Заказчику требуется вывезти 19800 м3 жидких бытовых отходов.

Заказчиком в техническом задании установлено следующее описание работ, услуг: «Вывоз жидких бытовых отходов из выгребной ямы заказчика специально оборудованным транспортным средством исполнителя предназначенным для данного вида услуг. Услуги предоставляются ежедневно по заявкам заказчика.  Срок оказания услуги не должен превышать более одного рабочего дня с момента поступления заявки от заказчика. качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям: санпин 42-128-4690-88 «санитарные правила содержания территорий населенных мест». исполнитель услуг должен вывозить и утилизировать жидкие бытовые отходы в специально отведенное для этих целей место. Объем оказанных услуг по вывозу жидких бытовых отходов не должен быть не мене 4500 м3».

Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, сведения, содержащиеся в документации об аукционе должны соответствовать друг другу и не допускать двусмысленных толкований. Заказчик, указав различные сведения об объемах вывоза жидких бытовых отходов, допустил нарушение  п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что для устранения данных несоответствий, требуется выдача предписания о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГБУЗ «Бугурусланская районная больница» на свои действия  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (номер извещения № 0153200000215020646), обоснованной.

 2. Признать ГБУЗ «Бугурусланская районная больница» нарушившим п.1  ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать ГБУЗ «Бугурусланская районная больница», Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

             

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                                

Председатель комиссии:

                                                                        

 

Члены комиссии          

 

                                                                     

 

                                   

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

25 января 2016 г.                                                                                                           г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:    Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-39/2016 от 25 января 2016 года по жалобе ГБУЗ «Бугурусланская районная больница» на свои действия  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (номер извещения №  0153200000215020646), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. ГБУЗ "Бугурусланская районная больница" в срок до «12» февраля 2016 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0153200000215020646;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №0153200000215020646;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №0153200000215020646, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0153200000215020646;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0153200000215020646;

- определить дату проведения электронного аукциона №0153200000215020646.

2. Оператору электронной площадки, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

            -  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0153200000215020646.

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «12» февраля 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                       

Члены Комиссии                                                                                                   

                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны