Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-39/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-39/2017

 

02 февраля 2017 года                                                                                     г. Оренбург

  

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 07 февраля 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:.,

   в присутствии представителей:

   Представитель администрации муниципального образования Благодарновский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен – представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии,

   Представитель ООО «ТСК Валком» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия Администрации муниципального образования Благодарновский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля "Лада Гранта" или эквивалент для нужд администрации муниципального образования Благодарновский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300054717000001),

 

УСТАНОВИЛА:

30 января 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «ТСК Валком» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Благодарновский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля "Лада Гранта" или эквивалент для нужд администрации муниципального образования Благодарновский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300054717000001) (далее - аукцион).

   В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком в аукционной документации не установлено порядок, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.

2. Заказчиком в аукционной документации не установлен конкретный размер обеспечения заявки в цифровом выражении на участие в аукционе и размер обеспечения исполнения контракта.

3. Заказчик разместил противоречивую информацию в аукционной документации и извещении о проведении аукциона относительно места и срока поставки товара. 

4. Заказчик в нарушении положений Закона о контрактной системе, в наименовании объекта закупки установил требование к марке автомобиля.

5. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации не установил запрет в соответствии с Постановлением РФ № 656 от 14.07.2014 г.

6. Заказчиком нарушены положения ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

20.01.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе Поставка автомобиля "Лада Гранта" или эквивалент для нужд администрации муниципального образования Благодарновский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области  (номер извещения № 0153300005216000008).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 000,00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В п. 27 Информационной карты, установлено следующее: Дата начала подачи запросов –   с момента публикации извещения.

Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки такого запроса.

Дата окончания подачи запросов – 28.01.2017г.

Между тем, аукционная документация не содержит даты начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что нарушает п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Согласно п.8 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.4 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, Заказчиком указана следующая информация:

«Размер обеспечения заявок – 4000.00»

«Размер обеспечения исполнения контракта – 20000.00».

Таким образом, данный довод Заявителя не обоснован.

По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.    Согласно ч.1 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из документов представленных Заказчиком на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, следует, что в аукционной документации (п.14 Информационной карты) место, условия и срок оказания услуг – Российская Федерация, 461180, Оренбургская область, Ташлинский район, с. Благодарное,                  ул. Советская д.20. Поставка в течение 10-ти дней с момента заключения муниципального контракта. В то время, как в извещении о проведении электронного аукциона срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – один раз в год.  

Таким образом, усматривается противоречивая информация, относительно срока поставки товара.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Между тем, Заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в наименовании объекта закупки, техническом задании установил требование к марке автомобиля - «Лада Гранта» или эквивалент.

Согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 г.  № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако, в нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона № 0153300005216000008, Заказчиком не установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

В силу ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, ответа на запрос разъяснений положений аукционной документации от 23.01.2017 г. установила, что Заказчик предоставил ответ на запрос без указания предмета запроса, в связи, с чем нарушил ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

   1. Признать жалобу ООО «ТСК Валком» на действия Администрации муниципального образования Благодарновский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля "Лада Гранта" или эквивалент для нужд администрации муниципального образования Благодарновский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300054717000001), частично обоснованной.

   2. Признать Администрацию муниципального образования Благодарновский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области нарушившим п.11 ч.1 ст.64, ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.14, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

   3. Выдать Администрации муниципального образования Благодарновский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

   Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны