Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-41/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-41/2017

 

02 февраля 2017 года                                                                                                   г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 февраля 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Гатевой Я.С., Решетовой Н.Ю.,

Представитель администрации Новоорского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель ООО «ТСК Валком» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом (номер извещения № 0153300057217000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 января 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК Валком» (далее – Заявитель) на действия администрации Новоорского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом (номер извещения № 0153300057217000002) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в извещении и аукционной документации не установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457. Кроме того,  в извещении и аукционной документации имеются разночтения относительно сроков оказания услуг. Кроме того, в проекте контракта отсутствует конкретная дата срока действия контракта. Заказчиком срок окончания предоставления разъяснения положений документации установлен с нарушением ст. 65 Закона о контрактной системе. В проекте контракта Заказчиком установлено: «3.18. Обеспечить контроль за работой транспортных средств на маршрутах муниципального сообщения с использованием навигационно-связного оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.». Однако требование о том, что транспортные средства должны быть оснащены навигационно-связным оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в аукционной документации, а равно как и в техническом задании отсутствует.

Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях указал, что место и срок оказания услуг в аукционной документации установлены до 31.12.2017 г. Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг автоматически вышло из плана-графика. Также представитель Заказчика в своих письменных пояснениях с 3 и 4 доводом жалобы согласился. По 5 доводу жалобы пояснил, что по договору безвозмездного пользования на муниципальный транспорт был пункт установки ГЛОНАСС за счет муниципального образования, поэтому в контракте прописана обязанность перевозчика по обеспечению контроля за работой спутниковой системы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.01.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0153300057217000002 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 990 000 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1457 от 29.12.2015 г. утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016г.

Предметом закупки являются услуги по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом, в этой связи, данный аукцион относится к сфере регулирования Постановления № 1457.

В нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, Заказчиком ни в извещении, ни в документации не установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства № 1457.

Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.

Между тем, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении установлено: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – ежедневно, а в п. 19 Информационной карты аукционной документации установлено: место и сроки оказания услуг - Новоорский район Оренбургской области с даты заключения контракта до 31.12.2017г.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе,  в случае, если банковская гарантия будет предоставлена без учета требований к сроку её действия, закрепленного в ч. 3 ст. 96 названного Закона, Заказчик обязан отказаться от заключения контракта. 

В случае принятия заказчиком банковской гарантии без учета указанных выше требований, Заказчик нарушит положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. 

Таким образом, из смысла указанных норм Закона следует, что срок действия контракта должен быть выражен календарной датой, позволяющей участнику закупки, в случае признания его победителем аукциона, представить надлежащую банковскую гарантию, в том числе по сроку её действия.

Заказчиком в п. 10.1 Проекта контракта установлено: контракт действует с даты заключения контракта до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Таким образом, в действиях Заказчика имеются нарушения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком неверно установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений не выдавать. 

Последний довод жалобы Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительным, поскольку, исходя из письменных пояснений представителя Заказчика, в договоре безвозмездного пользования на муниципальный транспорт присутствует пункт установки ГЛОНАСС за счет муниципального образования, а в контракте прописана только обязанность перевозчика по обеспечению контроля за работой спутниковой системы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТСК Валком» на действия администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом (номер извещения № 0153300057217000002), частично обоснованной.

2. Признать администрацию Новоорского района Оренбургской области нарушившей ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны