Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-424/2018 от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 июня 2018 года                                                                                           г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2018 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Глобал Мониторинг» на действия МКУ Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа при проведении запроса котировок на поставку тахографов и доп. материалов (спидометр, датчик скорости) (номер извещения №  0153300020518000078),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Глобал Мониторинг» (далее – Заявитель) на действия администрации Гайского городского округа (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку тахографов и доп. материалов (спидометр, датчик скорости) (номер извещения №  0153300020518000078) (далее – запрос котировок).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, ссылаясь на Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.09.2016 №1284, ГОСТ Р 51709-2001, Приказ Минтранса РФ от 20.02.2017 г. №55, Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Согласно доводам Заявителя Заказчиком установлены требования к оборудованию, не соответствующие требованиям законодательства, неправомерно установлено требование о том, что замена батарейки и НКМ не должны влиять на метрологические характеристики и вызывать необходимость повторной поверки, считает, что поверка является обязательной. Согласно доводам Заказчиком необоснованно установлены технические характеристики товара, не влияющие на его функциональное назначение и приводящее к ограничению конкуренции; указаны характеристики товара, подлежащего к поставке, приводящие к невозможности исполнения контракта и ограничивающие конкуренцию.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, извещение о проведении запроса котировок составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушений не содержит, представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика пояснил, что расчет межповерочного интервала осуществляется в соответствии с РМГ-74-2004, исходя из характеристик испытываемого устройства (наработки до первого отказа, указанного в ТУ, заявленного режима работы и т.д.).

На примере тахографов и блоков СКЗИ, внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в соответствии с приказами Госстандарта от 25 декабря 2015 г. № 1658 и № 1660:

- межповерочный интервал для блоков СКЗИ тахографа НКМ-2 и НКМ-К составляет 4 года;

- межповерочный интервал для тахографов "Меркурий ТА-001", Drive 5, DTCO 3283, ТЦА-02НК, "ШТРИХ-TaxoRUS", КАСБИ DT-20M, Drive Smart, "EFAS V2 RUS" составляет 7 лет.

При этом, если для тахографа, имеющего действующее свидетельство о поверке, проводится замена блока СКЗИ, которая относится к плановым операциям в соответствии с руководством по эксплуатации или другими эксплуатационными документами, и новый СКЗИ прошел поверку, то данная операция не является ремонтом тахографа, следовательно, его поверка не требуется. В этом случае момент следующей поверки тахографа определяется его свидетельством о поверке.

На основании изложенного, указанное требование к оборудованию не нарушает действующей нормативной, технической документации.

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на поставку тахографов и доп. материалов (спидометр, датчик скорости)» в п. 6.1 Требования к техническим характеристикам тахографа указано: «Количество цветов подсветки дисплея - 15 шт», «Диапазон температур окружающей среды, °С: от -40 до + 70».

Цветовые решения подсветки дисплея, позволяют водителю производить индивидуальную настройку цвета и яркости дисплея тахографа, обеспечивая комфорт водителя.

Поскольку транспортные средства эксплуатируются и зимой, и летом, и места их стоянки расположены на открытом воздухе, то и тахографы должны выдерживать критические температуры.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация запроса котировок на поставку тахографов и доп. материалов (спидометр, датчик скорости) (номер извещения №  0153300020518000078).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 188 333,35 рублей.

Извещение о проведении запроса котировок утверждено Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Приложением № 1 к Извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на поставку тахографов и доп. Материалов (спидометр, датчик скорости)» Заказчику требуется:

«п. 6 Замена батарейки и НКМ не должны влиять на метрологические характеристики и вызывать необходимость повторной проверки».

Объектом закупки является поставка тахографов и доп. материалов (спидометр, датчик скорости).

Согласно п. 1.2 проекта контракта Поставщик обязуется поставить, а Заказчик принять и оплатить Товар согласно Спецификации (Приложение № 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Таким образом, Исполнителю по контракту необходимо поставить нужный Заказчику товар.

Заказчиком установлены требования о количестве цветов дисплея, а также о работе в диапазоне температур окружающей среды, исходя из своих потребностей.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

Заявителем не представлено доказательств невозможности поставить тахограф с указанными характеристиками.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения Извещения запроса котировок, Приложения к Извещению, нарушений требований Закона о контрактной системе не усматривает.

Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Глобал Мониторинг» на действия МКУ Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа при проведении запроса котировок на поставку тахографов и доп. материалов (спидометр, датчик скорости) (номер извещения № 0153300020518000078) необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия….

Связанные организации

Связанные организации не указаны