Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-424/2018 от 29 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF26 июня 2018 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
…
рассмотрев жалобу ООО «Глобал Мониторинг» на действия МКУ Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа при проведении запроса котировок на поставку тахографов и доп. материалов (спидометр, датчик скорости) (номер извещения № 0153300020518000078),
УСТАНОВИЛА:
19.06.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Глобал Мониторинг» (далее – Заявитель) на действия администрации Гайского городского округа (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку тахографов и доп. материалов (спидометр, датчик скорости) (номер извещения № 0153300020518000078) (далее – запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, ссылаясь на Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.09.2016 №1284, ГОСТ Р 51709-2001, Приказ Минтранса РФ от 20.02.2017 г. №55, Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Согласно доводам Заявителя Заказчиком установлены требования к оборудованию, не соответствующие требованиям законодательства, неправомерно установлено требование о том, что замена батарейки и НКМ не должны влиять на метрологические характеристики и вызывать необходимость повторной поверки, считает, что поверка является обязательной. Согласно доводам Заказчиком необоснованно установлены технические характеристики товара, не влияющие на его функциональное назначение и приводящее к ограничению конкуренции; указаны характеристики товара, подлежащего к поставке, приводящие к невозможности исполнения контракта и ограничивающие конкуренцию.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, извещение о проведении запроса котировок составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушений не содержит, представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика пояснил, что расчет межповерочного интервала осуществляется в соответствии с РМГ-74-2004, исходя из характеристик испытываемого устройства (наработки до первого отказа, указанного в ТУ, заявленного режима работы и т.д.).
На примере тахографов и блоков СКЗИ, внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в соответствии с приказами Госстандарта от 25 декабря 2015 г. № 1658 и № 1660:
- межповерочный интервал для блоков СКЗИ тахографа НКМ-2 и НКМ-К составляет 4 года;
- межповерочный интервал для тахографов "Меркурий ТА-001", Drive 5, DTCO 3283, ТЦА-02НК, "ШТРИХ-TaxoRUS", КАСБИ DT-20M, Drive Smart, "EFAS V2 RUS" составляет 7 лет.
При этом, если для тахографа, имеющего действующее свидетельство о поверке, проводится замена блока СКЗИ, которая относится к плановым операциям в соответствии с руководством по эксплуатации или другими эксплуатационными документами, и новый СКЗИ прошел поверку, то данная операция не является ремонтом тахографа, следовательно, его поверка не требуется. В этом случае момент следующей поверки тахографа определяется его свидетельством о поверке.
На основании изложенного, указанное требование к оборудованию не нарушает действующей нормативной, технической документации.
В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на поставку тахографов и доп. материалов (спидометр, датчик скорости)» в п. 6.1 Требования к техническим характеристикам тахографа указано: «Количество цветов подсветки дисплея - 15 шт», «Диапазон температур окружающей среды, °С: от -40 до + 70».
Цветовые решения подсветки дисплея, позволяют водителю производить индивидуальную настройку цвета и яркости дисплея тахографа, обеспечивая комфорт водителя.
Поскольку транспортные средства эксплуатируются и зимой, и летом, и места их стоянки расположены на открытом воздухе, то и тахографы должны выдерживать критические температуры.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация запроса котировок на поставку тахографов и доп. материалов (спидометр, датчик скорости) (номер извещения № 0153300020518000078).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 188 333,35 рублей.
Извещение о проведении запроса котировок утверждено Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Приложением № 1 к Извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на поставку тахографов и доп. Материалов (спидометр, датчик скорости)» Заказчику требуется:
«п. 6 Замена батарейки и НКМ не должны влиять на метрологические характеристики и вызывать необходимость повторной проверки».
Объектом закупки является поставка тахографов и доп. материалов (спидометр, датчик скорости).
Согласно п. 1.2 проекта контракта Поставщик обязуется поставить, а Заказчик принять и оплатить Товар согласно Спецификации (Приложение № 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Таким образом, Исполнителю по контракту необходимо поставить нужный Заказчику товар.
Заказчиком установлены требования о количестве цветов дисплея, а также о работе в диапазоне температур окружающей среды, исходя из своих потребностей.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не приводит доказательств о том, что действия заказчика приводят к ограничению количества участников и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.
Заявителем не представлено доказательств невозможности поставить тахограф с указанными характеристиками.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения Извещения запроса котировок, Приложения к Извещению, нарушений требований Закона о контрактной системе не усматривает.
Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Глобал Мониторинг» на действия МКУ Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа при проведении запроса котировок на поставку тахографов и доп. материалов (спидометр, датчик скорости) (номер извещения № 0153300020518000078) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия….