Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-43/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-43/2017

 

06 февраля 2017 года                                                                                       г. Оренбург

  

Резолютивная часть решения оглашена 06 февраля 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 08 февраля 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района  Оренбургской области –

Представитель ООО «Алмаз» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен

рассмотрев жалобу ООО «Алмаз» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района  Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ (Лесовод-2) в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области" (тротуары) (номер извещения № 0153300005216000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 января 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Алмаз» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района  Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ (Лесовод-2) в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области" (тротуары) (номер извещения № 0153300005216000008) (далее - аукцион).

   В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок по электронному аукциону неправомерно отклонила заявку Общества.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

30.12.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ (Лесовод-2) в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области" (тротуары)  (номер извещения № 0153300005216000008).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8396050.00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 22 Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой помимо прочего указано следующее: «Знаком «*» или словом «диапазон» отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Однако при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ».

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.01.2017 г. заявка Заявителя под № 12 была отклонена с указанием следующего основания: «На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ – несоответствие информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, требованиям документации п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» аукционной документации, «Сведения о товарах (материалах) части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

П. 1 Асфальтобетонные смеси дорожные – по показателям «Предел прочности при сжатии при температуре 20 гр С, Мпа», «Пористость минеральной части асфальтобетона, %» в заявке участника значения указаны в форме конкретного значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией значения данных показателей должны быть представлены в форме диапазонных значений.

П. 2 Битумы нефтяных дорожные жидкие – по показателям «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 оС, с», «Количество испарившегося разжижителя, %» в заявке участника значения указаны в форме конкретного значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией значения данных показателей должны быть представлены в форме диапазонных значений.

П. 5 Песок природный для строительных работ – по показателю «Содержание глины в комках для I класса» в заявке участника значения указано в форме конкретного значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией значения данных показателей должны быть представлены в форме диапазонных значений.

П. 6 Раствор готовый цементный - по показателям «Водоудерживающая способность растворных смесей», «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей», «Растворная смесь не должна содержать золы-уноса» в заявке участника значения указаны в форме конкретного значения, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как в соответствии с аукционной документацией значения данных показателей должны быть представлены в форме диапазонных значений.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ – предоставления недостоверной информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, требование документации п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» аукционной документации, «Сведения о товарах (материалах)» части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

П. 9 Щебень из природного камня для строительных работ – по показателю «Марка по морозостойкости» в заявке указано несуществующее значение «F350» (п. 4.6.2 ГОСТ 8267-93)

П. 10 – по показателю «Марка по морозостойкости» в заявке указано несуществующее значение «F350» (п. 4.6.2 ГОСТ 8267-93)».

Проанализировав положения заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему:

В позиции № 1 «Асфальтобетонные смеси дорожные» технического задания аукционной документации помимо прочего указано следующее: «Предел прочности при сжатии при температуре 20 гр С, Мпа, не менее 2, 5*. Пористость минеральной части асфальтобетона, %: не более 22*».

В своей заявке под № 12 Заявитель по позиции № 1 указывает следующее: «Предел прочности при сжатии при температуре 20 гр С, Мпа, 2,6. Пористость минеральной части асфальтобетона, %: 20», что, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям, установленным техническим заданием аукционной документации.

В позиции № 2 «Битумы нефтяные дорожные жидкие» технического задания аукционной документации помимо прочего указано следующее: «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 оС, с, диапазон: 40-70 или 71-130 или 131-200. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее, 7*».

В своей заявке под № 12 Заявитель по позиции № 2 указывает следующее: «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 оС, с, 65. Количество испарившегося разжижителя, 9%», что, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям, установленным техническим заданием аукционной документации.

В позиции № 5 «Песок природный для строительных работ» технического задания аукционной документации помимо прочего указано следующее: «Содержание глины в комках для I класса: не более 0,25 % по массе*».

В своей заявке под № 12 Заявитель по позиции № 5 указывает следующее: «Содержание глины в комках для I класса: 0,2 %», что, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям, установленным техническим заданием аукционной документации.

В позиции № 6 «Раствор готовый цементный» технического задания аукционной документации помимо прочего указано следующее: «Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%*. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%*. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента*».

В своей заявке под № 12 Заявитель по позиции № 6 указывает следующее: «Водоудерживающая способность растворных смесей 95%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей 8%. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса 15% массы цемента», что, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям, установленным техническим заданием аукционной документации.

В позиции № 9 «Щебень из природного камня для строительных работ» технического задания аукционной документации помимо прочего указано следующее: «Марка по морозостойкости, от F15 до F400».

В позиции № 10 «Щебень» технического задания аукционной документации помимо прочего указано следующее: «Марка по морозостойкости, от F15 до F400».

Согласно пункта 4.6.2 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.

В своей заявке под № 12 Заявитель по позициям № 9 и № 10 указывает следующее: «Марка по морозостойкости, F350», что не соответствует фактическим показателям, указанным в ГОСТ 8267-93.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя являются правомерными, а жалоба Заявителя не обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Алмаз» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района  Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Центральная от пересечения с а/д Оренбург-Орск до поворота на СНТ (Лесовод-2) в п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области" (тротуары) (номер извещения № 0153300005216000008), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны