Решение б/н Решение по делу №08-07-434/2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии:

Представителя МБДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» -,

Представитель МКУ «Муниципальный центр обеспечения и развития образования Новоорского района Оренбургской области» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель ООО «СК Лидер» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

рассмотрев жалобу ООО «СК Лидер» на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад №4 п.Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300198116000001),

УСТАНОВИЛА:

18 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Лидер» (далее – Заявитель, Общество) на действия МБДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад №4 п.Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300198116000001) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что техническое задание аукционной документации не содержит некоторые материалы, указанные в локальных сметных расчетах; в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком указано, что не все показатели товара могут быть конкретными единицами – зависит от природы самого качественного или количественного показателя товара (например диапазон температур эксплуатации товара, влажность и д.р.), при этом в техническом задании в описании товаров (материалов) нет указания на неизменность какого-либо показателя; в техническом задании указан товар «Кабель-канал (короб) «Электропласт», так как Электропласт является производителем товара Кабель-канал (короб), Заказчик должен был прописать параметры эквивалентности товара, однако, Заказчиком данные параметры не прописаны.

Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указав, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад №4 п.Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300198116000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 627 724,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно документации об электронном аукционе работы по строительству автономной газовой котельной к МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск» село Центральная усадьба совхоза «Новоорский» Новоорского района Оренбургской области производятся с использованием определенных материалов. Руководствуясь своими потребностями, Заказчик указал требования к определенным материалам в техническом задании аукционной документации. Также, Заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены контракта размещены локальные сметные расчеты.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя относительно того, что отсутствие в техническом задании аукционной документации технических характеристик всех материалов, указанных в локальном сметном расчете, ведет к ограничению участия в электронном аукционе и нарушает положения законодательства о контрактной системе являются несостоятельными.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в пункте 20 Документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком указано следующее: «Участнику следует учитывать, что не все показатели товара могут быть конкретными единицами – зависит от природы самого качественного или количественного показателя товара (например, диапазон температур эксплуатации товара, влажность и др.)». При этом, в самом техническом задании в описании товаров (материалов) нет указания на неизменность какого – либо показателя.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации Комиссией Оренбургского ФАС России установлено, что в пункте 20 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» указано: «Показатели, выделенные курсивом, являются неизменными. При указании в требованиях к материалам  характеристик с применением знака «±»(плюс-минус), означает, что данный показатель является неизменным (т.е. показатель, значение которого не может изменяться)».

Таким образом, довод Заявителя относительно того, что Заказчиком не указано на неизменность какого – либо показателя, является несостоятельным.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в техническом задании имеется товар (материал) «Кабель-канал (короб) «Электропласт». При этом, Электропласт является производителем товара Кабель-канал (короб), а Заказчиком не прописаны параметры эквивалентности указанного товара.

Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком указано: «Применяемые в Техническом задании и проекте термины и названия товаров (материалов) и отдельных позиций, на основании которых можно идентифицировать товар (материал) по конкретной марке и производителю, носят описательный и не исключают возможности предложения иного (-ых) эквивалентного (-ых) товара (работ, услуг), их отдельных частей и позиций. Считать, что все содержащиеся в техническом задании и сметных расчетах товарные знаки сопровождаются словами «или эквивалент».

Таким образом, данный довод Заявителя также является несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК Лидер» на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад №4 п.Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области (номер извещения № 0353300198116000001),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны