Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07- 436/2018 от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии:

представителя Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Беляевском районе Оренбургской области –

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

представителей ООО «КапСтрой» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «КапСтрой» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Беляевском районе Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУСО "КЦСОН" в Беляевском районе  (номер извещения № 0853500000318006015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 июня 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КапСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Беляевском районе Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУСО "КЦСОН" в Беляевском районе  (номер извещения № 0853500000318006015) (далее – электронный аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу -  Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Общества, поскольку ООО «КапСтрой» в своей заявке указало все характеристики товара, требуемые Заказчиком.

Также, Заявитель в своей жалобе указывает, что в протоколе рассмотрения заявок отсутствуют положения документации, которым не соответствует заявка ООО «КапСтрой», положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией; в протоколе отсутствует информация о составе комиссии, и отсутствуют решения каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя правомерны, поскольку последним в заявке на участие в электронном аукционе, по позиции технического задания аукционной документации «Клей» и «Световое табло», не указаны конкретные показатели характеристик товаров (материалов).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

30.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУСО "КЦСОН" в Беляевском районе  (номер извещения № 0853500000318006015).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 112 076,00 рублей.

Аукционная комиссия создана на основании приказа Заказчика № .2018.158718 от 30.05.2018 г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования содержатся в п. 22 информационной карты аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке  размещен протокол рассмотрения заявок участников электронного аукциона от 19.06.2018 г., содержащий информацию о решении каждого члена аукционной комиссии Заказчика в отношении каждой поступившей заявки.

В этой связи, доводы Заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2018 г. информации, предусмотренной ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, являются необоснованными.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2018 г., заявка Заявителя № 11 была отклонена от участия в электронном аукционе с указанием следующего основания: «1)несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе, а именно: указанные участником показатели не соответствуют ГОСТ Р 52020-2003 по грунтовке в части времени высыхания и смываемости пленки».

В техническом задании аукционной документации Заказчиком по позиции «Грунтовка», помимо прочих, указаны следующие требования: «ГОСТ Р 52020-2003…. Время высыхания не более 24 час…. Смываемость пленки не более 4 г/кВ.м».

В своей заявке № 11, Заявитель по позиции «Грунтовка», помимо прочего, указал: «ГОСТ Р 52020-2003…. Время высыхания 24 час…. Смываемость пленки 4 г/кВ.м».

В соответствии с таблицей № 1 ГОСТа Р 52020-2003, время высыхания грунтовки до степени 3 при температуре (20±2)0С не более 12 ч., а смываемость пленки на более 3,5 г/м2.

Проанализировав заявку Заявителя № 11, положения технического задания аукционной документации, положения ГОСТ Р 52020-2003, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что формально действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя № 11 формально являются правомерными , поскольку характеристики, указанные Заявителем по позиции «Грунтовка» противоречат требованиям действующего ГОСТ.

Между тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации Заказчиком по позиции «Грунтовка», помимо прочих, указаны следующие требования: «ГОСТ Р 52020-2003…. Время высыхания не более 24 час…. Смываемость пленки не более 4 г/кВ.м».

В соответствии с таблицей № 1 ГОСТа Р 52020-2003, время высыхания грунтовки до степени 3 при температуре (20±2)0С не более 12 ч., а смываемость пленки на более 3,5 г/м2.

Таким образом, Заказчик, установив в техническом задании аукционной документации характеристики, не соответствующие действующему ГОСТ, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Между тем, учитывая, что на участие в аукционе подано 11 заявок, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КапСтрой» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Беляевском районе Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУСО "КЦСОН" в Беляевском районе  (номер извещения № 0853500000318006015), необоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Беляевском районе Оренбургской области нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           

                                   

Члены Комиссии                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны