Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-44/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-44/2017

 

08 февраля 2017 года                                                                                                   г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 февраля 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов Комиссии: Гатевой Я.С., Морозовой В.В.,

в присутствии представителей:

МУП Новосергиевского поссовета «Новосергиевский коммунальщик» - Щетинина М.А.,

Представитель ООО «ТСК Валком» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия МУП Новосергиевского поссовета «Новосергиевский коммунальщик» при проведении электронного аукциона «пропан сжиженный» (номер извещения № 0553600002917000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 февраля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК Валком» (далее – Заявитель) на действия МУП Новосергиевского поссовета «Новосергиевский коммунальщик» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «пропан сжиженный» (номер извещения № 0553600002917000001) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в аукционной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.   Кроме того,  в извещении и аукционной документации имеются разночтения относительно сроков поставки товаров. В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены ограничения в соответствии со ст. 28, 29, 30 Закона о контрактной системе, однако, в аукционной документации Заказчиком установлены требования к составу вторых частей заявок: «Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: «документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов». Также, Заказчиком в проекте контракта установлено: «п. 4.1. покупатель оплачивает поставляемые (передаваемые) Поставщиком товары (партии товаров) в течение 60 (сорока пяти) дней, считая с момента (даты) отгрузки ГСМ Поставщиком». Помимо этого, в проекте контракта отсутствует конкретная дата срока действия контракта.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что запросов о даче разъяснений положений аукционной документации не поступало, заявки на участие в аукционе были поданы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

24.01.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0553600002917000001 и документация об электронном аукционе «пропан сжиженный».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 704 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в аукционной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.

Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.

В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении установлено: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – другая периодичность, а в Информационной карте аукционной документации установлено: место, условия и сроки поставки товаров - сроки поставки со дня заключения договора  до полного исполнения условий договора или до 31 декабря 2017 года.

Также, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 4.1 Проекта контракта установлено: «покупатель оплачивает поставляемые (передаваемые) Поставщиком товары (партии товаров) в течение 60 ( сорока пяти ) дней, считая с момента (даты) отгрузки ГСМ  Поставщиком. Порядок расчетов за поставку: Заказчик проводит расчеты за ГСМ через учреждения банка путем безналичного перечисления денежных средств на счет Поставщика на основании настоящего договора».      

В силу п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ходе анализа извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены излишние требования к составу вторых частей заявок, а, именно, установлено требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28  - 30   Закона о контрактной системе, или копии этих документов, при том, что данные преимущества не установлены для данной закупки. 

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе,  в случае, если банковская гарантия будет предоставлена без учета требований к сроку её действия, закрепленного в ч. 3 ст. 96 названного Закона, Заказчик обязан отказаться от заключения контракта. 

В случае принятия заказчиком банковской гарантии без учета указанных выше требований, Заказчик нарушит положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. 

Таким образом, из смысла указанных норм Закона следует, что срок действия контракта должен быть выражен календарной датой, позволяющей участнику закупки, в случае признания его победителем аукциона, представить надлежащую банковскую гарантию, в том числе по сроку её действия.

Заказчиком в п. 10.1 Проекта контракта установлено: настоящий договор считается заключенным с момента подписания его сторонами (Заказчиком и Поставщиком) и до его полного исполнения.   

Таким образом, в действиях Заказчика имеются нарушения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТСК Валком» на действия МУП Новосергиевского поссовета «Новосергиевский коммунальщик» при проведении электронного аукциона «пропан сжиженный» (номер извещения № 0553600002917000001), обоснованной.

2. Признать МУП Новосергиевского поссовета «Новосергиевский коммунальщик» нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать МУП Новосергиевского поссовета «Новосергиевский коммунальщик» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

08 февраля 2017 г.                                                                                                          г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов Комиссии: Гатевой Я.С., Морозовой В.В.,

на основании своего решения по делу № 08-07-44/2017 от 08 февраля 2017 года по жалобе ООО «ТСК Валком» на действия МУП Новосергиевского поссовета «Новосергиевский коммунальщик» при проведении электронного аукциона «пропан сжиженный» (номер извещения № 0553600002917000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. МУП Новосергиевского поссовета «Новосергиевский коммунальщик» устранить нарушение положений п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в срок до «27» февраля 2017 года для чего:

  - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0553600002917000001;

 - внести изменения в документацию об электронном аукционе №0553600002917000001, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0553600002917000001;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0553600002917000001;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0553600002917000001;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

2. Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0553600002917000001,  

                          - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «28» февраля 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны