Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-45/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии:  

в присутствии представителей:

Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области –

Представитель ООО «ТехноКом56» не явился, о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен,   

рассмотрев жалобу ООО «ТехноКом 56» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок  для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов Оренбургской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию систем мониторинга автотранспорта Управления Федеральной службы судебных приставов Оренбургской области (номер извещения № 0153100008015000170),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  20 января 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноКом56» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок  для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов Оренбургской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию систем мониторинга автотранспорта Управления Федеральной службы судебных приставов Оренбургской области (далее – Заказчик) (номер извещения № 0153100008015000170) (далее – Запрос котировок).

Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ТехноКом56» на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта  на оказание услуг по обслуживанию систем мониторинга автотранспорта Управления ФССП по Оренбургской области, в связи с отсутствием в заявке лицензии на предоставление услуг по передаче данных.

Представитель Заказчика с позицией Заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что в заявке ООО «ТехноКом56» действительно отсутствовала требуемая лицензия, в связи с чем протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок указанная заявка была отклонена.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заявитель не воспользовался своим правом, предусмотренным частью 10 статьи 78 Федерального Закона Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с которым любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

28.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение и документация по запросу котировок на оказание услуг по обслуживанию систем мониторинга автотранспорта Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (номер извещения № 0153100008015000170).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   170 940,00 руб.

Документация по запросу котировок утверждена Заказчиком.

Приказом № 48 от 16.01.2014 г. создана Единая Комиссия по осуществлению закупок для нужд Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Из указанного следует, что Заказчик не может требовать от участника закупки предоставления лицензий в составе котировочной заявки не допускается.

В пункте 2.2. технического задания на обслуживание программно-аппаратных средств контроля передвижения автотранспорта, являющегося неотъемлемой частью документации по запросу котировок, указано, что исполнитель должен иметь лицензию на предоставление телематических услуг связи и услуг по передаче данных.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.01.2016 г., заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: «Документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация. В документации предусмотрено наличие лицензии на предоставление услуг по передаче  данных».

Следовательно, указанная заявка была отклонена Заказчиком неправомерно, что является нарушением п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что государственный контракт на оказании услуг по мониторингу ССМТ заключен на основании протокола запроса котировок № 0153100008015000170 от 11.01.2016 г., в связи с чем принято решение предписание об устранений нарушения не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ТехноКом56»  на действия Управления Федеральной службы судебных приставов Оренбургской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по обслуживанию систем мониторинга автотранспорта Управления Федеральной службы судебных приставов Оренбургской области (номер извещения № 0153100008015000170), обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию по осуществлению закупок  для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

Председатель комиссии                                                                                    

                                                                                                             

Члены комиссии                                                                                                

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны