Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-45/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-45/2017

 

10 февраля 2017 года                                                                                     г. Оренбург

  

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 февраля 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

   в присутствии представителей:

   Представитель администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен – представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии,

   Представитель ООО «КП-Сервис» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия Администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по содержанию дорог, площадок и подъездных путей к свалке, скотомогильнику и кладбищу в с.Кваркено в зимнее время (номер извещения № 0153300084417000005),

 

УСТАНОВИЛА:

03 февраля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «КП-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона по содержанию дорог, площадок и подъездных путей к свалке, скотомогильнику и кладбищу в с.Кваркено в зимнее время (номер извещения № 0153300084417000005) (далее - аукцион).

   В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

Заказчиком в аукционной документации не установлен запрет и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В п.19 Аукционной документации, Заказчик не внес изменения в обязательные требования к участникам закупки, в соответствии с п.7 п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Аукционная документация и извещение о проведении аукциона содержит противоречивую информацию относительно дополнительного требования к участникам закупки.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, просит жалобу признать не обоснованной, поскольку нарушения, заявленные в жалобе ООО «КП-Сервис» считает не существенными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.01.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение (в ред. от 30.01.2017г.) и документация об электронном аукционе по содержанию дорог, площадок и подъездных путей к свалке, скотомогильнику и кладбищу в с.Кваркено в зимнее время (номер извещения № 0153300084417000005).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 700 000,00  руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать также информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня, к таким работам относятся, в том числе работы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом из положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок следует, что применение заказчиком положений п. 1 ч. 1 ст. 31 или ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, при установлении требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного Постановления.

Заказчик, в нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457 не установил запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457.

Согласно п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ФЗ от 28.12.2016 года № 489 – ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, внесены изменения.

Так, пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, изложен в следующей редакции:

- при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

Также в ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, добавлен п. 7.1, следующего содержания:

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, Заказчик в п. 19 Информационной карты аукционной документации не установил данное требование.

Согласно ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в п. 20.2 установлены дополнительные требования к участникам закупки - отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

Таким образом, в аукционной документации усматривается противоречивая информация относительно дополнительного требования к участникам закупки.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

   1.Признать жалобу ООО «КП-Сервис» на действия Администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по содержанию дорог, площадок и подъездных путей к свалке, скотомогильнику и кладбищу в с.Кваркено в зимнее время (номер извещения № 0153300084417000005), обоснованной.

   2. Признать Администрацию муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области, нарушившим п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

   3. Выдать Администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области предписание об устранение допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны