Решение б/н Решение и предписание по делу №08-07-450/2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

Представитель муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области – на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель ООО «ТСК Олимп» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Олимп» на действия муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300014716000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК Олимп» (далее – Заявитель) на действия муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300014716000004)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная Заказчиком в техническом задании указаны габаритные размеры товара, но не указано, которая из данных величин является шириной, высотой, длиной; установлены противоречивые требования в товару, что вводит в заблуждение участников закупки; в нарушение Закона о контрактной системе установлены требования ТУ; в аукционной документации не установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики; в аукционной документации отсутствует проект на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети; Заказчик в проекте контракта не указывает об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

06.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300014716000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 123 852,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В ходе анализа аукционной документации установлено, что в техническом задании указано:

4

Труба напорная из полиэтилена РЕ 100 питьевая: ПЭ 100 SDR 13,6 мм

ГОСТ

 Р-52134-2003.

Размер

Не менее 110х8,1 мм

5

Труба напорная из полиэтилена РЕ 100 питьевая: ПЭ 100 SDR 13,6 мм

Размер

Не менее 160х11,8 мм

ГОСТ

 Р-52134-2003.

6

Труба напорная из полиэтилена РЕ 100 питьевая: ПЭ 100 SDR 13,6 мм

Размер

Не менее 40х3,0 мм

ГОСТ

 Р-52134-2003.

7

Труба напорная из полиэтилена РЕ 100 питьевая: ПЭ 100 SDR 11 мм

Размер

Не менее 32х3,0 мм

ГОСТ

 Р-52134-2003.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару без указания какая из величин является длиной, шириной или высотой, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в пункте 35 технического задания указаны противоречивые требования к товару (материалу).

35

Тройник полиэтиленовый с удлиненным хвостовиком неравнопроходной:

SDR11

Диаметр

110х63 мм

Соответствие

ТУ 2248-001-18425183-01

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем не предоставлен доказательств противоречивости требований, установленных Заказчиком в пункте 35 Технического задания аукционной документации, следовательно, данный довод является несостоятельным. 

В ходе анализа аукционной документации установлено, что в техническом задании указано:

16

Счетчик холодной воды

Тип

ВСХ-15

Соответствие

ТУ 4213-200-18151455-2001

 

21

Втулка полиэтиленовая с удлиненным хвостовиком под фланец SDR11

Диаметр

 Не более 63мм

Соответствие

ТУ 2248-001-18425183-01

 

27

Отвод 90 градусов полиэтиленовый с удлиненным хвостовиком

Диаметр

Не более110 мм

Соответствие

ТУ 2248-001-18425183-01

 

28

Отвод 90 градусов полиэтиленовый с удлиненным хвостовиком

Диаметр

Не более 32 мм

Соответствие

ТУ 2248-001-18425183-01

 

29

Неразъемное соединение «полиэтиленсталь»: SDR-11 32х3,0/ СТ32

Соответствие

ТУ2248-025-00203536-96

 

30

Неразъемное соединение «полиэтиленсталь»: SDR-11 63х5,8/ СТ57

Соответствие

ТУ2248-025-00203536-96

 

34

Тройник полиэтиленовый с удлиненным хвостовиком равнопроходной:

SDR11

Диаметр

Не менее 110 мм

Соответствие

ТУ 2248-001-18425183-01

 

35

Тройник полиэтиленовый с удлиненным хвостовиком неравнопроходной:

SDR11

Диаметр

110х63 мм

Соответствие

ТУ 2248-001-18425183-01

 

36

Тройник полиэтиленовый с удлиненным хвостовиком неравнопроходной:

SDR11

Диаметр

Не менее 160  мм

Соответствие

ТУ 2248-001-18425183-01

 

44

Обертка защитная на полиэтиленовой основе

«Полилен-0» или его аналога

Соответствие

ТУ 102-610—92

Толщина

Не менее 0,63мм

Прочность на разрыв при растяжении

Не менее Н/см 50

Водопоглощение за 24 ч, %

не более 0,1

Температура хрупкости, °С

не выше -60

В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

Например, согласно ТУ 2248-001-18425183-01 распространяются на детали соединительные из полиэтилена и металла для газо- и водоснабжения, производимых исключительно компанией ООО «Производственная компания Наружные инженерные сети».

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару о соответствии ТУ, ограничивающие количество участников закупки не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации                                       от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0153300014716000004 предметом закупки является «Капитальный ремонт водопроводной сети в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области».

Таким образом, Заказчик, не указав в аукционной документации запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, допустил нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.

Заявителем в жалобе указано, что в аукционной документации в нарушение требований Закона о контрактной системе отсутствует проект на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, капитальный ремонт участка водопроводной сети по ул. Лесная в с. Черноречье, который составляет менее 20% общего размера сети водоснабжения села, которая составляет 16153 м, в том числе по ул. Лесная – 736 м. Необходимые документы были представлены при прохождении государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительных работ по капитальному ремонту в ГОУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области». В соответствии с действующим законодательством, если размер объекта подлежащего капитальному ремонту водопроводной сети составляет менее 20% от общего размера объекта, то проектная документация не требуется. 

Учитывая, что в соответствии с пояснениями Заказчика проектная документация в данном случае не требуется, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что довод Заявителя в данной части необоснованным.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (изменения внесены Федеральным законом  «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 390-ФЗ от 29.12.2015 г.).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации и проекта контракта, установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, условие, предусмотренное ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, отсутствует. В связи с чем,  жалоба в данной части является обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТСК Олимп» на действия Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300014716000004), частично обоснованной.

            2. Признать Администрацию муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

        

 

Члены комиссии                                                                                        

      

     

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

  25 апреля 2016 г.                                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  .,  Членов Комиссии:,  

на основании своего решения по делу № 08-07-450/2016 от 25 апреля 2016 года по жалобе ООО «ТСК Олимп» на действия муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300014716000004), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в срок до «12» мая 2016 года устранить  нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300014716000004;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме № 0153300014716000004;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300014716000004 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300014716000004;  

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153300014716000004;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300014716000004;  

  1. Оператору электронной площадки:  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153300014716000004;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «13» мая 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

              Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                                                                   

 

Члены комиссии                                                                                        

 

 

        

       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны