Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-464/2018 от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя ОАО ОПТФ «МЕДТЕХНИКА» –

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 5» г. Оренбурга –

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области  «Центр организации закупок» -

рассмотрев жалобу ОАО ОПТФ «МЕДТЕХНИКА» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 5» г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на  оказание услуг по производственному контролю (номер извещения № 0853500000318006568),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 июля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО ОПТФ «МЕДТЕХНИКА» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 5» г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на  оказание услуг по производственному контролю (номер извещения № 0853500000318006568) (далее – электронный аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу -  Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя пояснил, что заявка Общества неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе заявке Обществом предоставлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона – юридического лица действий по участию аукционе, а именно: доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным лицом.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что действия аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации правомерны, поскольку последним в составе заявке на участие в электронном аукционе не представлена копия документа, подтверждающего полномочия исполняющего обязанности генерального директора ОАО ОПТФ «МЕДТЕХНИКА» на дату выдачи доверенности 23.04.2018 г. на представителя участника закупки – заместителя генерального директора Ежова В.Б.

Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

09.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по производственному контролю (номер извещения № 0853500000318006568).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 577 728,00 рублей.

Аукционная комиссия создана на основании приказа Заказчика № .2018.166234 от 09.06.2018 г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

В п. 22 информационной карты аукционной документации помимо требований, установленных в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, указано: «Аукционная комиссия, кроме документов и сведений, предусмотренных во второй части заявки на участие в электронном аукционе, рассматривает также документы и информацию, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе на предмет их соответствия/несоответствия требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, а также наличия/отсутствия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.06.2018 г. заявка Заявителя № 2 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации оне с указанием следующего основания: «непредставление документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Федерального закона №44-ФЗ, отсутствует копия документа, подтверждающая полномочия лица на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах, а именно: доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом».

В составе заявки № 2, Заявителем представлена копия доверенности № б/н от 23.04.2018 г., выданная временно исполняющим обязанности генерального директора ОАО ОПТФ «МЕДТЕХНИКА», в соответствии с которой заместитель генерального директора ОАО ОПТФ «Медтехника» уполномочен действовать от имени Общества и в интересах Общества на электронных торговых площадках, в том числе подписывать документы.

Также в составе заявки № 2 представлена копия приказа № 53/К от 17.05.2018 г. о назначении на должность генерального директора ОАО ОПТФ «МЕДТЕХНИКА»; и копия протокола внеочередного общего собрания акционеров ОАО ОПТФ «МЕДТЕХНИКА» от 17.05.2018 г., согласно которому досрочно прекращены полномочия генерального директора ОАО ОПТФ «МЕДТЕХНИКА», а избран на должность генерального директора ОАО ОПТФ «МЕДТЕХНИКА».

Таким образом, в составе заявки Заявителя № 2 не представлены копии документов, подтверждающих полномочия исполняющего обязанности генерального директора ОАО ОПТФ «МЕДТЕХНИКА» на дату выдачи доверенности № б/н от 23.04.2018 г.   

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя № 2 не соответствующей требованиям аукционной документации по указанному основанию являются правомерными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО ОПТФ «МЕДТЕХНИКА» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 5» г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на  оказание услуг по производственному контролю (номер извещения № 0853500000318006568), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             

                                  

Члены Комиссии                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны