Решение б/н Решение по делу №08-07-465/2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

Представитель Администрации Пилюгинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

Представитель ООО «ТСК Олимп» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Олимп» на действия Администрации Пилюгинкого сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружного водопровода от проектируемой  башни Рожновского до существующей водопроводной сети по ул. Центральной и ул. Садовой в с. Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300084016000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Т Олимп» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Пилюгинкого сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружного водопровода от проектируемой  башни Рожновского до существующей водопроводной сети по ул. Центральной и ул. Садовой в с. Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300084016000001) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к описанию участниками закупок веществ, используемых при изготовлении товаров; Заказчик в проекте контракта не указывает об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

07.04.2016 г. (с последующими изменениями 15.04.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружного водопровода от проектируемой  башни Рожновского до существующей водопроводной сети по ул. Центральной и ул. Садовой в с. Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300084016000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 065 080,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Проанализировав положения Технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС пришла к выводу о том, что характеристики, установленные по позициям: «Грунтовка», «Мастика битумно-кукерсольная холодная», носят описательный характер и не требуют предоставления конкретного значения в виде числового показателя, в это связи довод жалобы в данной части является необоснованным.

Также, изучив положения Технического задания аукционной документации в частности характеристики по позициям: «Щебень марка 800 фракция 20-40 мм.»,  «Щебень марка 400 фракция 20-40 мм.»,  «Песок», «Щебень марка 600 фракция 10-40 мм.», «Щебень марка 600 фракция 40-70 мм.», «Щебень марка 600 фракция 70-120 мм.», «Щебень марка 1000 фракция 40-70 мм.», «Песок», Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не усматривает, поскольку указанные характеристики относятся к используемым товарам, а не к веществам, из которых они изготовлены.

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России считает требования, установленные Заказчиком по позициям «Канаты» и «Раствор готовый кладочный» чрезмерными.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (изменения внесены Федеральным законом  «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 390-ФЗ от 29.12.2015 г.).

В ходе анализа Проекта муниципального контракта установлено, что в пункте 8.10. указано: «В 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии  проекте муниципального контракта информации об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) также является несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТСК Олимп» на действия Администрации Пилюгинкого сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружного водопровода от проектируемой  башни Рожновского до существующей водопроводной сети по ул. Центральной и ул. Садовой в с. Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300084016000001),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              

Члены Комиссии                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны