Решение б/н Решение по делу №08-07-466/2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

Представитель Администрации Пилюгинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,

Представитель ООО «СК Абсолютстрой» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СК Абсолютстрой» на действия Администрации Пилюгинкого сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружного водопровода от проектируемой  башни Рожновского до существующей водопроводной сети по ул. Центральной и ул. Садовой в с. Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300084016000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Абсолютстрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Пилюгинкого сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружного водопровода от проектируемой  башни Рожновского до существующей водопроводной сети по ул. Центральной и ул. Садовой в с. Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300084016000001) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены излишние требования к описанию участниками закупок веществ, используемых при изготовлении товаров; Заказчик указывает неверный срок оплаты, кроме того срок указан в банковских днях.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

07.04.2016 г. (с последующими изменениями 15.04.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружного водопровода от проектируемой  башни Рожновского до существующей водопроводной сети по ул. Центральной и ул. Садовой в с. Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300084016000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 065 080,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к следующим материалам: Лак электроизоляционный 318; Толь гидроизоляционная; Гвозди строительные; Олифа натуральная; Канифоль сосновая; Щиты из досок; Прибор пожарно-охранной сигнализации; тройник прямой. По мнению Заявителя, использование Заказчиком подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении товара, а также материала, используемого в качестве обеспечения мер безопасности, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, в позициях, перечисленных в жалобе, не установлены требования к химическому составу веществ, используемых при выполнении товара.  Также Заказчиком не установлено требование о закупке материалов до подачи заявок участниками.

Изучив положения Документации об электронном аукционе и Технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает. Довод Заявителя относительно установления Заказчиком излишних требований к материалам является несостоятельным.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В ходе анализа Проекта муниципального контракта установлено, что в пункте 2.4. указано: «Заказчик производит оплату за работы, выполненные Подрядчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 20 (двадцати) банковских дней после представления Подрядчиком счетов-фактур и актов выполненных работ. Полная оплата за выполненные работы будет произведена не позднее «26» декабря 2016 г.».

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, подобное установление порядка оплаты выполенной работы не соответствует требования Закона о контрактной системе, поскольку не ясно конкретно, какая часть суммы будет включена в расчет в течении 20 банковских дней, а какая в срок не позднее 26.12.2016 г.

 Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик некорректно установил срок оплаты работ. Жалоба в данной части является обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК Абсолютстрой» на действия Администрации Пилюгинкого сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружного водопровода от проектируемой  башни Рожновского до существующей водопроводной сети по ул. Центральной и ул. Садовой в с. Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300084016000001),  частично обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии             

Связанные организации

Связанные организации не указаны