Решение б/н Решение и предписание по делу №08-07-467/2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

В присутствии представителя муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области –,

ИП Гончаров Д.В. - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300014716000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300014716000004)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что срок подачи заявок составляет менее 15 дней, предусмотренных Законом о контрактной системе; в аукционной документации не установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики; в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации указаны разные наименования объекта закупки; Заказчик не указывает даты начала и окончания срока предоставления разъяснений; Заказчик неоднозначно указывает информацию относительно срока действия контракта и срока исполнения контракта; в сведениях о материалах при описании товара/материала Заказчик ссылается на ТУ.

Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменном виде.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

06.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопроводной сети в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300014716000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 123 852,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0153300014716000004 опубликовано в единой информационной системе 06.04.2016 г. 12:41.

В ходе анализа извещения о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации установлено, Заказчиком определены дата и время окончания подачи заявок как «21.04.2016 10:00».

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации                                       от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0153300014716000004 предметом закупки является «Капитальный ремонт водопроводной сети в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области».

Таким образом, Заказчик, не указав в аукционной документации запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, допустил нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0153300014716000004 наименованием объекта закупки является «Капитальный ремонт водопроводной сети в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области».

При этом, в ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 3 указано: «Электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту сети водоснабжения в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области. Капитальный ремонт участка сети водоснабжения по ул. Лесная от т.»5» до т. «6»».

Допущенная Заказчиком техническая ошибка не могла повлиять на результаты определения поставщика, жалоба в указанной части является необоснованной.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №  0153300014716000004 датой начала подачи заявок является – 06.04.2016 г.

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 18 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе» указано «Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе:  «09» апреля  2016 г.»; «Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: «18» апреля  2016 г.».

В пункте 13 «Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе» информационной карты аукционной документации указано: «Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме не позднее «21» апреля 2016 г. 10:00».

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования Закона о контрактной системе, жалоба в указанной части является обоснованной.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0153300014716000004 указано: «Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Июль, Срок исполнения отдельных этапов контракта: 31 июля 2016 года, Периодичность поставки товар (выполнения работ, оказания услуг): установлена условиями контракта.

В соответствии с пунктом 4.1. проекта муниципального контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 31 июля 2016 года.

Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии противоречий. Жалоба в данной части является необоснованной. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В ходе анализа аукционной документации установлено, что в техническом задании указано:

16

Счетчик холодной воды

Тип

ВСХ-15

Соответствие

ТУ 4213-200-18151455-2001

 

21

Втулка полиэтиленовая с удлиненным хвостовиком под фланец SDR11

Диаметр

 Не более 63мм

Соответствие

ТУ 2248-001-18425183-01

 

27

Отвод 90 градусов полиэтиленовый с удлиненным хвостовиком

Диаметр

Не более110 мм

Соответствие

ТУ 2248-001-18425183-01

 

28

Отвод 90 градусов полиэтиленовый с удлиненным хвостовиком

Диаметр

Не более 32 мм

Соответствие

ТУ 2248-001-18425183-01

 

29

Неразъемное соединение «полиэтиленсталь»: SDR-11 32х3,0/ СТ32

Соответствие

ТУ2248-025-00203536-96

 

30

Неразъемное соединение «полиэтиленсталь»: SDR-11 63х5,8/ СТ57

Соответствие

ТУ2248-025-00203536-96

 

34

Тройник полиэтиленовый с удлиненным хвостовиком равнопроходной:

SDR11

Диаметр

Не менее 110 мм

Соответствие

ТУ 2248-001-18425183-01

 

35

Тройник полиэтиленовый с удлиненным хвостовиком неравнопроходной:

SDR11

Диаметр

110х63 мм

Соответствие

ТУ 2248-001-18425183-01

 

36

Тройник полиэтиленовый с удлиненным хвостовиком неравнопроходной:

SDR11

Диаметр

Не менее 160  мм

Соответствие

ТУ 2248-001-18425183-01

 

44

Обертка защитная на полиэтиленовой основе

«Полилен-0» или его аналога

Соответствие

ТУ 102-610—92

Толщина

Не менее 0,63мм

Прочность на разрыв при растяжении

Не менее Н/см 50

Водопоглощение за 24 ч, %

не более 0,1

Температура хрупкости, °С

не выше -60

В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.

Например, согласно ТУ 2248-001-18425183-01 распространяются на детали соединительные из полиэтилена и металла для газо- и водоснабжения, производимых исключительно компанией ООО «Производственная компания Наружные инженерные сети».

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников закупки не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гончарова на действия Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300014716000004), частично обоснованной.

            2. Признать Администрацию муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившим ч. 3 ст. 63, ч. 3 ст. 14, п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Управлению Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

        

 

Члены комиссии                                                                                        

      

       

    

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  ,  Членов Комиссии:,  

на основании своего решения по делу № 08-07-467/2016 от 27 апреля 2016 года по жалобе ИП Гончарова Д.В. на действия муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети в с. Черноречье Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300014716000004), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области в срок до «12» мая 2016 года устранить  нарушение ч. 3 ст. 63, ч. 3 ст. 14, п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300014716000004;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме № 0153300014716000004;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300014716000004 в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300014716000004;  

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153300014716000004;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300014716000004;  

  1. Оператору электронной площадки:  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153300014716000004;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «13» мая 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

              Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны