Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-47/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-47/2017

13 февраля 2017 года                                                                                 г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 февраля 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Представитель УПФР в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            Представитель ООО «ТСК ВАЛКОМ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК ВАЛКОМ» на действия УПФР в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (номер извещения № 0253100005517000005),

 

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «ТСК ВАЛКОМ» (далее – Заявитель) на действия УПФР в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (номер извещения № 0253100005517000005) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (неверно определен срок дачи разъяснений положений документации об аукционе), ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в извещении и документации об аукционе указаны разные сроки поставки товара), ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе (в проекте контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта, а также не указан срок действия контракта).

Исходя из письменных возражений, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что, при указании сроков дачи разъяснений положений документации об аукционе, была допущена техническая описка. В извещении вместо срока поставки товара присутствуют слова «другая периодичность», поскольку из-за технической недоработки сайта «электронный бюджет» не дает возможности указать конкретную дату поставки товара и править в ЕИС информацию о закупке. Размер обеспечения исполнения контракта, срок действия контракта будут указаны при направлении контракта.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.01.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку бумаги для офисной техники (номер извещения № 0253100005517000005).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 352900.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 6 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком определен порядок дачи разъяснений положений документации об аукционе, между тем, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, срок дачи разъяснений определен без учета положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе (с 27.01.2017 г. по 03.02.2017 г.), поскольку срок окончания подачи заявок определен как: 06.02.2017 г.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Исходя из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положения документации об аукционе не должны противоречить положениям извещения.

В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно извещению срок поставки товара указан: «другая периодичность», в п. 15 Информационной карты документации об аукционе данный срок определен как: с момента заключения контракта по 30.06.2017 г., в соответствии с п. 4 Информационной карты документации об аукционе – с момента заключения контракта до 31.12.2017 г., а согласно п. 4.1 проекта контракта, поставка товара осуществляется партиями в течение 3 (трех) рабочих дней после получения заявки от Заказчика. 

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта не вписан размер обеспечения исполнения контракта (оставлен пробел), а также не указан срок действия контракта, что не позволяет участникам, определить срок действия банковской гарантии, который должен быть указан в ней, согласно ст. 45 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТСК ВАЛКОМ» на действия УПФР в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (номер извещения № 0253100005517000005), обоснованной.
  2. Признать УПФР в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64, ч.ч. 1, 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

            3.  Выдать УПФР в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

13 февраля 2017 г.                                                                                                                    г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-47/2017 от 13 февраля 2017 года по 4жалобе ООО «ТСК ВАЛКОМ» на действия УПФР в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (номер извещения № 0253100005517000005), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. УПФР в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) в срок до «01» марта 2017 года устранить нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3, 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0253100005517000005;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0253100005517000005;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0253100005517000005, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0253100005517000005;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0253100005517000005;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0253100005517000005.

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0253100005517000005;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «02» марта 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны