Решение б/н Решение по делу №08-07-482/2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

В присутствии:

Представителя Федерального государственного казенного учреждения комбината "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу –,

Представитель ООО «ТСК Олимп» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Олимп» на действия Федерального государственного казенного учреждения комбината  "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона    по капитальному ремонту пожарной сигнализации промсклада № 70 (номер извещения №  0353100006016000096),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК Олимп» (далее – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбината  "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации промсклада № 70 (номер извещения № 0353100006016000096) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в техническом задании указаны габаритные размеры товара, но не указано, которая из данных величин является шириной, высотой, длиной; Заказчиком незаконно установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

19.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пожарной сигнализации промсклада № 70 (номер извещения № 0353100006016000096).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 450 000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В ходе анализа технического аукционной документации установлено, что в ведомости объемов работ по капитальном ремонту  пожарной сигнализации промсклада № 70 на ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва указаны габаритные размеры по следующим позициям:

позиция № 2 «Монтаж источника вторичного электропитания резервированного «РИП-12 исп.51 (РИП-12-3/17П1-Р-RS)» (или эквивалент) - Габаритные размеры, мм…….не более 230х320х110;

позиция № 3 «Монтаж аккумулятора герметичного свинцово-кислотного 12 В, 17 Ач» - Габаритные размеры, мм….. не более 181х76х167;

позиция № 4 «Монтаж прибора приемно-контрольного охранно-пожарного «Сигнал-20П SMD» (или эквивалент)» - Габаритные размеры, мм……. не более 230х135х37;

позиция № 5 «Монтаж извещателя пожарного ручного «ИПР 513-3М» (или эквивалент)» - Габаритные размеры, мм…….. не более 94х90х33;

позиция № 6 «Монтаж извещателя пожарного дымового оптико-электронного линейного «ИПДЛ-Д-I/4р» (или эквивалент)» - Габаритные размеры, мм…… не более 144х99х76;

позиция № 7 «Монтаж дополнительного отражателя для ИПДЛ-Д-I/4р (или эквивалент)» - Размеры, мм…… не менее 100х100;

позиция № 8 «Монтаж оповещателя охранно-пожарного комбинированного свето-звукового «Молния-12-3» (табло «ВЫХОД») (или эквивалент)» - Габаритные размеры, мм…….. не более 300х130х25;

позиция 9 «Монтаж оповещателя охранно-пожарного свето-звукового «Маяк-12-К» (или эквивалент)» - Габаритные размеры, мм……. не более 140х90х20;

позиция № 10 «Монтаж блока защитного сетевого от импульсных помех и длительных перенапряжений «БЗС» (или эквивалент)» - Габаритные размеры, мм………. не более 75х75х46;

позиция № 13 «Монтаж кабель-канала с двойным замком 16х16» - Габаритные размеры, мм…….…16х16х2000;

позиция № 19 «Монтаж коробки распределительной 80х80х40 мм для наружного монтажа IP55 (КР2603) (или эквивалент)» - Габаритные размеры, мм……….80*80*40.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком указаны габаритные размеры, но не указано, которая из данных величин является шириной, длиной, высотой.

В соответствии с пояснениями представителя Заказчика, на промскладе № 70 ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва ранее был установлен комплекс охранно-пожарной сигнализации на базе интегрированной системы «Орион». Заказчику при выполнении работ по капитальному ремонту данной пожарной сигнализации необходимо дополнительное оборудование, в связи с чем Заказчик при определении параметров оборудования руководствовался данными указанными в технических паспортах приборов интегрированной системы «Орион». На основании чего, Заказчик в техническом задании указал точные марки и серии оборудования с конкретными техническими параметрами. Под маркой и серией каждого оборудования подразумеваются технические параметры, габаритные размеры на основании ГОСТа 2.321-84, ОСТ 4.000.028-84 п. 6.2.3.

 Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя относительно отсутствия указания ширины, высоты, длины при описании габаритных размеров является несостоятельным.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 

  В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0353100006016000096 предметом закупки является «Капитальный ремонт пожарной сигнализации промсклада №70».

В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 18 «Требования к участникам аукциона» указано: «в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" с 01 января 2016 г. вышеуказанные  организации не могут  производить работы (услуги) согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1457.».

Таким образом, довод Заявителя о незаконно установленном запрете на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики является несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТСК Олимп» на действия Федерального государственного казенного учреждения комбината  "Рубин" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона    по капитальному ремонту пожарной сигнализации промсклада № 70 (номер извещения №  0353100006016000096),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны